Светлана Ефимова
Конспект НОД по ПДД: «Пешеходный переход от беды тебя спасёт».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять у детей умение соблюдать правила поведения на улице, правила дорожного движения, понимать значения сигналов светофора, узнавать и называть дорожные знаки, «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», различать проезжую часть, тротуар.
• Закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, специальный).
• Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
• Учить проявлять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Публикация «Конспект НОД по ПДД: „Пешеходный переход от беды тебя спасёт“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
• Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
• Учить применять знания и способы деятельности для решения задач поставленных взрослыми.
• Учить сосредоточенно, действовать в течение отведенного времени.
• Воспитывать чувство ответственности на дороге, культуру поведения на улице, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Образовательные области:
• «Безопасность»,
• «Социализация»,
• «Познание»,
• «Коммуникация»,
• «Чтение художественной литературы».
Активизация словаря:
Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», дорога, тротуар, транспортный и пешеходный светофор, улица, перекресток, пешеход, проезжая часть, специальный транспорт.
Материал:
• Макет пешеходного перехода.
• Дорожные знаки.
• Элементы костюмов: «Незнайка», «Светофор», «Дорожный знак».
• Плакаты «Виды переходов».
• Демонстрационный материал «Перекресток», «Безопасная дорога к дому».
• Карточки для дидактической игры «Четвёртый лишний».
• Атрибуты к игре «Светофор».
• Листы для штриховки «Зебра» (на каждого ребенка).
• Дидактическая игра «Собери дорожный знак» (на каждого ребенка).
• Машины.
Предварительная работа:
• Изучение правил дорожного движения.
• Проведение дидактических игр: «Дорожные знаки», «Пешеход», «Правила дорожные детям знать положено» и др.
• Обсуждение конкретных дорожных ситуаций.
• Рассматривание иллюстраций.
• Отгадывание загадок.
• Разучивание стихотворений.
• Чтение художественной литературы.
• Беседы на темы: «Я примерный пешеход», «Безопасный способ перехода дороги», «Я иду в детский сад (в школу)» и др.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы ходите по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин. Все они разные, спешат по своим делам. Я предлагаю вам поиграть в игру и вспомнить, какие машины ездят по улице и для чего они предназначены.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (виды транспорта).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. Да, по улицам и дорогам движется много машин, а на тротуарах много спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.
- Что же это за правила? (Правила дорожного движения).
Воспитатель: Расскажите, что это за правила?
Ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь, правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Стук в дверь. Входит Незнайка и Дорожный знак «Пешеходный переход» (дети группы в костюмах).
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно, я Незнайка.
Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы тебя узнали, ты был уже у нас в гостях, и мы помним, что ты не знал ничего про светофор и едва не попал в беду.
Незнайка: Большое вам спасибо, что вы мне рассказали о светофоре в прошлый раз, и спасли меня от беды. Пришёл я к вам сегодня не один, а со своим другом – дорожным знаком.
Воспитатель: Незнайка, наши дети знают, как называется этот знак, (ответы детей).
«Пеш. переход»: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход,
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет!
Спасибо ребята, что вы рассказали Незнайке о светофоре. А я научил Незнайку, как безопасно переходить проезжую часть. А вы знаете правила безопасного перехода проезжей части?
Воспитатель: Конечно, наши дети знают правила перехода проезжей части. И сейчас я предлагаю провести викторину, присоединяйтесь к нам и вместе с детьми отвечайте на вопросы:
- Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья).
- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Проезжая часть)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный, подземный)
- Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов? (Тротуар)
-Почему нельзя играть на тротуаре? (Опасно, можно попасть на проезжую часть и случится беда)
- На какой улице находится ваш детский сад? (Проспект 50-летия Октября)
- Какие вы знаете правила для пешеходов? (По улице надо идти спокойным шагом, идти только по тротуару, по правой его стороне, улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора, улицу нужно переходить только по пешеходным переходам).
-Где безопасно переходить улицу? (по пешеходному переходу, где нарисована «зебра» или где есть подземный, надземный переход)
- Как называется светофор для машин и сколько у него цветов? (Транспортный, три)
- Как называется светофор для пешеходов и сколько у него цветов? (Пешеходный, два)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Только на зеленый сигнал для пешеходов)
-С какой стороны правильно обходить автобус на стоянке? (Надо дождаться, чтобы автобус отъехал, после этого переходить улицу по пешеходному переходу)
- Как правильно переходить дорогу? (Остановиться у края тротуара, посмотреть налево, посмотреть направо, снова налево и если нет транспорта, можно переходить дорогу)
- Как можно безопасно перейти улицу? (Пользуясь пешеходным переходом)
- Какие виды переходов вы знаете? (Подземные, надземные, наземные)
- Можно ли перебегать дорогу прямо перед идущей машиной и почему это опасно? (Нельзя, водитель может не успеть затормозить, произойдет несчастный случай – наезд на пешехода)
- Что означает красный цвет на дорожных знаках? (Это предупреждающие и запрещающие знаки).
- Какого цвета знаки указывающие, где безопасно перейти дорогу? (Синего)
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы правильно ответили на все вопросы, и значит, мы можем прогуляться по городу.
Физ. пауза:
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зелёный свет,
На другой прохода нет!
И три раза – Раз, два, три:
Влево, вправо посмотри.
Нет автомобилей вроде.
Быстрым шагом мы проходим. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Работа у доски с демонстрационным материалом.
Воспитатель с детьми разбирают ситуации перехода проезжей части по наземному пешеходному переходу на демонстрационных плакатах «Перекресток» и «Безопасная дорога к дому».
Воспитатель: Дети, как по-другому называют наземный пешеходный переход и почему? («Зебра, потому что зебра в черную и белую полоску и переход тоже»)
Воспитатель: Дети, возьмите листы бумаги и выполните штриховку животного зебры, ведь ее полоски напоминают нам черно-белые полоски пешеходного перехода.
Дети выполняют штриховку «Зебра».
Воспитатель: Молодцы ребята, а какие еще бывают пешеходные переходы?
Дети: Подземные и надземные.
Воспитатель: Расскажите стихотворение об этих переходах.
Дети: Это что тут?
Ой, ой, ой,
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно,
Знай! Подземный переход –
Самый безопасный!
Безопасную дорогу
Выбери ты пешеход,
Вверх по лестнице ведет
Нас надземный переход.
Воспитатель: А как узнать где эти переходы находятся?
Дети: Места пешеходных переходов указываются дорожными знаками.
Воспитатель: Покажите на доске эти дорожные знаки и объясните, в чем их различие, и почему они переходы считаются безопасными? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, из лежащих на столе знаков выберите знаки, которые указывают, где нужно переходить дорогу? (показ детей дорожных знаков). Пожалуйста, уважаемые гости, присаживайтесь, и тоже соберите дорожный знак из разрезных картинок.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак» (индивидуальная работа детей с карточками-знаками за столами: собирают разрезной дорожный знак)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Дети, стоя, выполняют движения.
Правила игры: воспитатель поднимает поочередно знаки:
- «Пешеходный переход» - дети шагают на месте;
- «Подземный переход» - дети приседают;
- «Надземный переход» - дети поднимают руку вверх.
Гости – «Незнайка» и «Пешеходный переход» -
хвалят детей за их знания дорожных правил, прощаются и уходят.
Воспитатель: Необходимо перейти проезжую часть наиболее безопасным способом, расставить знаки и светофоры на дороге.
(Решение проблемной ситуации на дороге с использованием макета «Перекресток»).
Воспитатель: Дети, а сейчас отгадайте загадку:
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое? (Светофор)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, к нам в гости пришел «Светофор» (ребёнок в костюме «Светофор»).
Светофор. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим гостем.
Воспитатель объясняет правила игры: на красный сигнал светофора дети стоят смирно, а на зелёный сигнал светофора маршируют.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями, значит, вас смело можно отпускать в школу, вы никогда не будете играть на дороге и переходить дорогу в неположенных местах, а будете соблюдать правила дорожного движения: переходить дорогу только по пешеходным переходам.
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья.
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение.
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения.
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб., «Детство-Пресс», 2009 г.
3. Старцева О. «Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». –М., Сфера, 2010 г.