Лучший педагог года

Консультация для родителей 2 младшей группы Познавательно — игровой проект «Светофорчик в гостях у малышей»

Мария Сидорова
Консультация для родителей 2 младшей группы Познавательно — игровой проект «Светофорчик в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Светофорчик в гостях у малышей»

(вторая младшая группа)

Тип проекта : познавательно – игровой

Длительность проекта : с 1 сентября по 30 сентября 2014 года

Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Публикация «Консультация для родителей 2 младшей группы Познавательно — игровой проект „Светофорчик в гостях у малышей“» размещена в разделах

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т. д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Фотовыставка «Мы друзья Светофорика».

Разработка проекта :

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Реализация проекта :

1. Работа с детьми:

Образовательные области (Содержание)

Физическое развитие:

1. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»; По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай».

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;

4. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;

5. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;

6. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;

Социально-коммуникативное:

1. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, игры с макетом.

2. Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай»

3. Наблюдение за транспортом;

4. Беседа: «Улица полна неожиданностей».

Познавательное развитие :

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

2. Беседа «Мой друг-светофор»;

3. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;

4. Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину», «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, пазлы;

5. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);

6. НОД Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»

Речевое развитие

1. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» - А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

2. Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

3. Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».

4. НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины).

5. Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»

Художественно-эстетическое:

1. Изготовление макета транспортного светофора;

2. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».

3. Раскраски по ПДД.

4. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.

5. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

6. НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса».

Работа с родителями :

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- беседа «Начните с себя!»;

- изготовление макета города;

- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,

- памятка для родителей «Все начинается с малого»;

- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Итог работы:

1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.

2. Фотовыставка «Мы друзья Светофорика».

3. Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге ( закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей 2 младшей группы Познавательно — игровой проект «Светофорчик в гостях у малышей»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 08:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей 2 младшей группы Познавательно — игровой проект «Светофорчик в гостях у малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД