Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД «Обязанности пешехода»

Шевченко Наталья Валентиновна
Конспект НОД по ПДД «Обязанности пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Обязанности пешехода»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Обязанности пешехода“» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пешеходный переход, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, от Степы Светофоркина, это мальчик, который очень хорошо знает правила дорожного движения и всегда их соблюдает, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю

(Пешеход)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут?

(Подземный переход)

Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас …. (надземный переход)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное -

(Внимание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите дети, а мы с вами являемся пешеходами?

Дети: да.

Воспитатель: А ещё, ребята на дорогах есть у нас помощники, а кто мне скажет какие? Дети: дорожные знаки.

Воспитатель: лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на.

("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

("Пешеходная дорожка".)

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый

(Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся

(Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите

(Хлопки руками)

Пешехода пропустите!

(Прыжки на месте)

Я начну читать стихотворения поочерёдно каждой команде, а вы доскажите его окончание. Ребята, помните, отвечаете только на те вопросы, которые задают вашей команде, не подсказывайте соперникам, ведь ответ тогда будет засчитан соперникам.

1. Нужно много ей бензина, Чтоб поехала (машина)

2. Другом любимым с ранних был лет Конь двухколёсный – (велосипед)

3. Ты навсегда запомни строго, не место для игры – (дорога)

4. Машины мчатся. Тут же, вскачь, Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья, Что за мячом бежать (нельзя)

5. Кто пешком всегда идет? Догадались? (Пешеход)

6. Знайте дяди, знайте тети, знай дитя, подросток, где дороги скрещены, это ….(перекресток).

2 конкурс – это «Конкурс капитанов», пожалуй, самый сложный конкурс, ведь заработает баллы команда или нет, зависит полностью от капитана. Капитаны должны проанализировать ситуацию на картинке и правильно поставить номер телефона под соответствующей ситуацией.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, пришло время открыть нашу посылку. А что же нам прислал Степа- здесь для медали почетных пешеходов.

Воспитатель:

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, незнания правил дорожного движения. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах! Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Консультация для родителей «Домашние обязанности детей» ГДЕ ТРУД, ТАМ И РАДОСТЬ! Что именно мы,взрослые, хотим получить, воспитывая в детях желание выполнять домашние обязанности? Мы хотим, чтобы.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Фотоотчет «Неделя внимательного пешехода»Фотоотчет «Неделя внимательного пешехода» Правила поведения на дорогах – это очень важный аспект правил безопасности! Он требует повышенного внимания и детей и взрослых. Так как.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Развлечение по ПДД «Школа пешехода»Развлечение по ПДД «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в.

Конспект урока по ОБЖ в 5 классе «Пешеход. Безопасность пешехода» Пояснительная записка УРОК № 7 5 класс Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода. Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами регулировщика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Обязанности пешехода»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 19:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «Обязанности пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Наталья Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД