Ларионова Олеся
«Урал — золотая земля». НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Ларионова О. В.
Челябинск, МБДОУ № 423
Тема: «Урал – золотая земля"
Подготовительная к школе группа
Цель:
способствовать обогащению представлений детей о Южном Урале.
Задачи:
Образовательные задачи:
Уточнить знания детей о значении синего, зеленого, желтого и коричневого цветов на карте России;
Конкретизировать знания о символике флага Челябинска;
Публикация «„Урал — золотая земля“, НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Урал - наш край родной
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познакомить с народной уральской игрой «Золотые ворота»;
Расширять представления детей о полезных ископаемых и драгоценных комнях, добываемых на Урале, об их пользе и ценности.
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание.
Развивать познавательный интерес, любознательность.
Воспитательные задачи :
Воспитывать любовьк малой родине, Уральскому краю.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: карта России, коллекция камней, изделия из камней, разносы, шкатулка.
Предварительная работа: беседы «Полезные ископаемые Урала», «Самоцветы Урала», рассматривание карты России, флага Челябинска
Словарная работа: Полезные ископаемые.
Ход образовательной деятельности:
- Что такое Родина?
- Родина – это земля, где ты родился. Мы с вами живем в самой большой и прекраснотй стране на нашей Земле. А вы уже знаете как она называется?
- А где мы можем увидеть всю нашу страну всю сразу? Как можно на нее посмотреть?
- И я приглашаю вас к карте. На данной карте показана наша страна. Что обозначают на карте синий, зеленый, желтый, коричневые цвета? А в центре нашей страны расположен удивительный край – Урал. Наш край получил свое название от Уральских гор, проходящим с севера на юг нашей страны.
- В этом месте на карте указан наш город. Как же он называется? И я вам предлагаю собрать флаг нашего города.
Главной фигурой флага является желтый золотой верблюд в знак того, что по территории Челябинска проходили караваны с верблюдами, как по важному торговому пути. А везли верблюды на себе разные товары, которыми торговали купцы.
Желтый цвет – цвет золота, обозначает, что наш город богат этим драгоценным металлом, а еще это символ величия и богатства.
Крепость – это оборонный центр России, знак силы и мощи.
Зеленая часть – отображает богатую и живописную природу нашего города.
- Вы хорошо справились с заданием, давайте намного отдахнем. В старые времена люди отдыхали водя хороводы, напевая песни и играя в игры. И я хочу сейчас с вами поиграть в одну из таких игр, которая называется «Золотые ворота».
Проводится подвижная игра «Золотые ворота»
- Хорошо отдохнули, а теперь давайте присядет наковер. Ребята, а вы знаете, что наша Уральская земля таит в себе несметные богатства? Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными человеку камнями – полезными ископаемыми. Давайте повторим все вместе. Т. е. все полезные ископаемые хранятся глубоко глубоко в земле, в горах или скалах. А какие полезные ископаемые вы знаете?
Вот послушайте: «Под землей в темноте, где ничего невидно, попробуй, отлечи полезного от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным.
- Я – соль Земли, - говорит соль, - без меня каши несваришь.
- А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда. – Кастрюли – тоделают из алюминия. Без кастрюли, конечно, каши не сваришь.
- А на чем варить будете? – интересуется уголь, - Без топлива то в этом деле не обойдешься.
- И, между прочим, обо мне тоже неследует забывать, - говорит железная руда, котора дает железо для лопат. – прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать.»
- Кто же это спорил? Соль, уголь, руда – все это полезные ископаемые, которые полезны для человека.
А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни. Потому то и ценились они издревна людьми. Называются они – драгоценными. А какие драгоценные камни знаете вы? А в старину люди часто искали эти сокровища, клады. Давайтеи мы с вами попробуем отыскать клад. Где то здесь затаились сокровища, попробуйте найдите.
Дети ищут сокровища, находят сундук с кладом, рассматриваю камни, которые находятся внутри сундука.
Интересно, знают дети,
Что такое самоцветы?
На Урале проживая,
Знают дети или нет,
Что волшебным называют
Каждыйкаменб самоцвет.
Тот,кто любит аметист,
Дружбе верин, сердцем чист.
Кто силач и богатырь,
Носит камень хризолит.
Кто, секрет хранить умеет,
Кто таинственно молчит,
Тот всегда понять сумеет
Камень ящерок и змеек –
Темноглазый малахит.
- Человек научился обрабатывать эти камни и делать из них необыкновенной красоты вещи. Посмотрите, что у меня для вас еще есть. Это лишь некоторые из них. Своим мастерством человек оживляет камни и вот уже перед нами красивые украшения. И я хочу за ваши старания, которые вы проявили сегодня, подарить вам вот такие камушки, из которых вы сами сможете сделать для себя или для своих близких украшения. Спасибо за работу.