Марият Нагоева
Конспект НОД по парциальной программе «Ступеньки» подготовительной группы «Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Сформировать представление о числе 10 : его образовании, составе, записи.
- Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.
Задачи:
- Познакомить с числом и цифрой 10, научить соотносить количество предметов с цифрой.
- Закрепить понятия четные и нечетные числа.
- Найти лишнее слово в рядах слов.
- Решить задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект НОД по парциальной программе „Ступеньки“ подготовительной группы „Число 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-Деление круга на 4 равные части, сравнение части и целого.
Методические приемы:
-Наглядные
-Словесные
-Игровые
-Поощрения
Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением животных.
-Картинки для динамических пауз.
-карта мира.
Раздаточный материал:
-Альбомные листы.
-Счетные палочки.
-Гуашь.
-Шаблоны кругов из поролона.
Ход занятия.
Организационный момент.
На экране телевизора появляется видеоролик с чирикающим воробьем.
В. - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Как вы думаете, зачем он прилетел? Ему понравилось то, какие вы веселые и хочет подружиться с вами и познакомить со своими друзьями-зверями, которых он приобрел, путешествуя по миру. Про это путешествие я вам зачитаю стихотворение. В нем кроется первое задание. Мы должны узнать, сколько же друзей приобрел воробей, путешествуя по миру. Сейчас мы посчитаем всех животных, а чтобы не сбиться со счета, каждый раз кладите на стол по одной палочке. Во время чтения стихотворения «Где обедал воробей» дети выкладывают на столе палочки по мере называния животного. А один из детей у доски на числовом отрезке под каждой цифрой выкладывает животное или птицу. Повторяют прямой и обратный счет.
Где обедал воробей?
Во всем мире у друзей.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А мартышки невпопад
Раздавали виноград.
Императорский пингвин
Подарил мне мандарин.
Длиннокрылый альбатрос
В кашу сунул длинный нос.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Погостил у носорога
Отрубей поел немного.
Лев всем громко прорычал
В гости нас к себе позвал.
В. – Сколько получилось?
-А воробья вы посчитали? Каким по счету стал воробей? О чем пойдет сегодня речь на занятии. Конечно о числе 10, а цифра это знак, с помощью которого мы записываем это число.
-Ребята, а что нам нужно во время путешествия, чтобы не потеряться? Конечно, карта. Мы с вами уже изучали материки, и поэтому нам будет легко ориентироваться по карте.
- Мы с вами живем на каком материке? (Евразия). С этого материка мы и начнем свой путь. Друзья нашего воробья приготовили для нас задания, которые мы будем выполнять во время путешествия.
-Первая наша остановка на материке под названием Северная Америка. Морж и лиса, обитатели этого материка, как мы помним, угощали воробья и приготовили для нас задание.
-Они нам предлагают посмотреть познавательное видео. И после просмотра закрепить увиденный материал. Закрепление состава числа 10.
В. – Вторая остановка у нас будет на материке Южная Америка. Медведь и обезьяна, обитатели этого материка, подружившиеся с воробьем, тоже приготовили для нас задание.
-Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
- Теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила.
-Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
-Теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8)
-Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила
(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье).
- Назовите пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка - суббота, назовите 3-ий день недели (ответ ребенка - среда).
- Слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряде слов:
Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка - среда). Один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг). Плюс, минус, пятница, равно (ответ ребенка - пятница). Круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь).
А сейчас мы немного разомнемся. Для этого мы перейдем на наш воображаемый остров. Дети идут на палас. На экране появляются задания для динамических пауз.
Динамическая пауза.
1. Ягоды считаем
Дружно приседаем. (4)
2. Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков. (5)
3. Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов. (3)
4. Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
В. – Третья остановка на материке Антарктида, где нас ждут задания от пингвина и альбатроса. Они приготовили для нас задачки.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
В. – Четвертая остановка на материке Австралия. Всем известный обитатель этого материка, кенгуру, готов предложить свое задание.
В. - А какая геометрическая фигура у меня в руках?
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или?
Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз эти половинки на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или? Что меньше: или целое?
В. – Как я ранее говорила, мы с вами находимся на острове. И остров этот не простой. Потому что это остров комплиментов. А вы знаете, что такое комплимент? Давайте встанем все в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу комплименты.
В. – Пятая остановка на материке под названием Африка. Где нас ждут носорог и лев. А теперь посмотрим, какое задание они для нас приготовили.
В. – Для выполнения этого задания мы с вами должны сесть за столы. Перед каждым из вас лежит альбомный лист с прописанной в углу цифрой. Она обозначает то количество кружков, которое вы должны напечатать с помощью шаблонов круглой формы и красок. После выполнения задания, воспитатель составляет число 10 из двух меньших, сопоставляя, напечатанные детьми кружочки. (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5 и т. д.)
В. – И последняя шестая остановка на родном материке Евразия. Воробей благодарит нас за путешествие, и так как он у нас волшебник, то все кружочки, которые вы напечатали превращаются в воздушные шары.
В. – Давайте подведем итог нашего путешествия:
— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд
— Закрепили понятия четные и нечетные числа
— Нашли лишнее слово в рядах слов
— Верно решили логические задачи
- Верно определили цвета фигур для нашего рисунка
— Делили круг на 4 равные части
- Повторили названия материков и их обитателей
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!