Дживанова Лилия
Конспект НООД по ознакомлению с природой в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «СКАЗКА» г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с природой
в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
(с использованием регионального компонента)
Составила: воспитатель
Дживанова Лилия Закировна
2020 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НООД по ознакомлению с природой в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Создавать условия для формирования интереса детей к природе Крыма;
Формировать у детей представление об осени, как о времени года;
Способствовать расширению знаний детей о характерных признаках, приметах осени, о животных и птицах в природе нашего региона осенью, о съедобных и несъедобных грибах.
Развивающие задачи:
Развивать речь, память, мышление, воображение;
Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;
Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
Воспитательные задачи:
Формировать этическое отношение к миру природы;
Воспитывать любовь к природе, к родному краю, желание беречь ее.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы экологического направления.
2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.
3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.
4. Разучивание загадок об осенних явлениях.
Материалы и оборудования: осенние листочки, съедобные "грибы", шапочка-Мухомор, мяч, корзинка.
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень
Воспитатель: Назовите осенние месяцы
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Ребята, а почему опадают листья осенью? Кто знает? Как называется это явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем корзинку,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
Воспитатель: Предлагаю и нам совершить путешествие в осенний лес.
Речевая игра «Идем по лесной тропинке»
«По лесной тропинке
В гости мы пойдем
И дорогу к Осени
Быстро мы найдем,
Веточки березы (качают руками)
Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)
Лес чудес и сказок
Принимай ребят!» (кланяются)
Основная часть:
Вот мы и оказались в осеннем лесу. На тропинке мяч лежит, поиграем?
Игра: «Осенью» (с мячом).
- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Животные осенью —Животные осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Молодцы! Всё умеете, знаете. А теперь присядем на пеньки и отдохнем и поговорим об осени. Назовите первый осенний месяц.
Дети: это сентябрь.
Воспитатель: Первый месяц осени -это ранняя осень. Что бывает ранней осенью?
Дети: Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай…
Воспитатель: Назовите второй месяц осени?
Дети: Октябрь
Воспитатель: Как называется осень в октябре?
Дети: Золотая осень
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят золотой осенью?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Как таких птиц называют? Назовите этих птиц (Ответы детей).А как называют птиц, которые остаются на зимовку и не улетают в теплые края? Какие птицы остаются, назовите каких знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите третий месяц осени? Как называется этот период? Какие изменения в природе происходят поздней осенью?
Дети: Звери готовятся к зиме: строят норки, делают запасы.
Воспитатель: Правильно. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки.
Какая интересная беседа у нас получилась. Мы вспомнили, что осень бывает разная : ранняя, золотая, поздняя. Как интересно вы рассказали о событиях, которые происходят в разные периоды осени.
Воспитатель: Молодцы ребята! Устали - поиграем. Встаем свободно и повторяем движения и слова за мной:
Физкультминутка:
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
Воспитатель:У каждого времени года есть свои приметы.
Сейчас мы с вами вспомним приметы осени :
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (ветер)
- По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит (лужа)
- Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук
Нет, не впустим, милый друг! (дождь)
Воспитатель: Осень - замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково и поиграем в игру «Назови ласково»
Дидактическая игра “Назови ласково”
(показывать картинки)
лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка и. т. д.
Малоподвижная игра «Назови гриб!»
Дети образуют круг. В центре Мухомор (ребенок) с мячом.
Мухомор.
-Ну-ка, Миша (Таня, не зевай!
Гриб съедобный -мяч лови и скорее называй! Несъедобный- мячик не лови.
Мухомор кидает мяч любому ребенку, он его ловит, возвращает Мухомору, называя гриб (воспитатель показывает картинки вырезанных грибов, складывает их в корзинку, если ребенок назвал)
Воспитатель: Молодцы ребята, целая корзинка грибов
Игра «С какого дерева листочек?»
Воспитатель: -Как много на ковре листочков! Выберите себе один листик и мы с вами поиграем в игру «С какого дерева листочек?
-Дуб (картинка, те дети у кого листочек дуба поднимают его вверх.
Лист какой? (дубовый)
-Береза, те дети у кого листочек березы поднимают его вверх.
Лист какой? (березовый)
-Клен, те дети у кого листочек клена поднимают его вверх.
Лист какой? (кленовый)
Воспитатель: Молодцы! Мне не удалось вас запутать, вы точно определили листья. Соберем красивый осенний букет из листьев. Вот какой красивый у нас букет из осенних листьев получился и полная корзинка грибов! Дары осени!
Спасибо, осень. Нам, ребята пора возвращаться в детский сад!
Заключительная часть:
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали? Чтобы было легким, что трудным, что больше всего понравилось?
Что расскажете родителям, когда придете домой?