Бюлер Ирина Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Весна. Сезонные изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе».
Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи: Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. Воспитывать активную любознательность.
Ход занятия
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему „Весна, Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
— Ребята, я думаю, вы уже обратили внимание на картины и иллюстрации, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. Поэтому вам должно быть понятно, о чем пойдет сегодня речь. Правильно, о весне, которая сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна.
Вопросы к беседе
• Какие признаки наступившей весны ты заметил на своей улице, на участке детского сада, на воскресной прогулке в парке?
• Расскажи, как ранней весной изменяется снег. А что с ним происходит потом?
• Отчего тает снег весной?
• Как ты думаешь, почему весной день становится длиннее? с этим связано и повышение температуры воздуха (потепление, и таяние снега.
• Как называется процесс таяния льда на реках? Почему его так назвали?
• Отчего в весеннем небе так много кучевых облаков? Их гораздо больше, чем зимой или летом. И почему их назвали «кучевые»?
• Расскажи, почему весной начинается активный рост растений? Чем это вызвано? И почему зимой они не росли, а как будто спали?
• Отчего на деревьях и кустарниках набухают почки?
• Какие первые весенние цветы ты знаешь?
• Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края?
• Какие насекомые появляются первыми весной? А где насекомые были зимой?
По окончании работы воспитатель спрашивает, что нового дети узнали из занятия.
Рассматриваем фотоиллюстрации весенней природы. Проводим с детьми сравнительный анализ: в чем отличия между ранней весной и весенними приметами апреля—мая. Вспоминаем с ребятами названия весенних месяцев.