Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

Елена Ковынева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Экскурсия по Санкт-Петербург»

Подготовила воспитатель средней группы Ковынева Е. А. ГБДОУ №27 г. Колпино

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы „Экскурсия по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство). Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец).

Развивающие: Развивать логическое мышление и зрительное восприятие; развивать интонационную выразительность, четкость дикции.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Материалы и оборудование:

- Видовые фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Невский проспект, памятник «Медный всадник»,

- Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».

- Карта Санкт-Петербурга;

- Открытки с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Адмиралтейство, Медный всадник,

- Пригласительные билеты;

- Загадки о Санкт-Петербурге,

- Цветные восковые мелки, альбомные листы;

Предварительная работа: экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта, рассматривание карт родного города, конструирование из деревянного конструктора собора, замков, рассматривание фотографий.

Ход

Мотивационный этап

Сюрпризный момент:

В группу заходит почтальон.

Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей)

Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад (Ответы детей)

Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: улица Октябрьская, д. 35. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)

Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:

- В какой стране мы живём? (Ответы детей)

- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)

- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)

Почтальон: - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)

Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.

Сейчас я раздам вам билеты. На билете написан номер – это номер вашего места в автобусе.

Деятельный этап

Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)

Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) ФОТО 2 заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. (Показ карты города) ФОТО 3

Посмотрите, наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову. Он называется? Заячий. ФОТО 4 И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания). На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.

На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.) Ангел - символ Санкт-Петербурга.) ФОТО 5

Воспитатель: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей. Продолжаем экскурсию по нашему городу. Скажите, как называется самая большая главная река нашего города? (Ответы детей: «Нева»)

Воспитатель: Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Который называется Невский проспект. ФОТО 6

Воспитатель: И он привел нас на главную площадь. ФОТО 7

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая.

Площадь наша главная,

По имени Дворцовая.

Воспитатель: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство. ФОТО 8

Вот стоит Адмиралтейство.

Здесь такое было действо:

Тёс пилили и строгали,

Топоры в руках мелькали,

Пахло в воздухе смолой,

Парусиной и пенькой.

План, начерченный Петром,

Корабельным стал двором.

Ведь Адмиралтейство -

Верфь и министерство!

Здание старинное,

Стройное и длинное…

Шпиль взметнулся над Невой,

С ним кораблик золотой…

Воспитатель: Где вы видели такой кораблик?

Правильно, он изображен на вашем экскурсионном билете.

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. ФОТО 9

Воспитатель:

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Это «Медный всадник» - памятник основателю нашего города Петру I.

Воспитатель: Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте проверим, какие вы сообразительные!

Загадки о Санкт-Петербурге:

1. Средь Петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течет мостов

Что за река, ребята? (Нева)

2. Я город-герой

Стою над Невой. (Санкт-Петербург)

3. Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады. (Дворцовая)

Рефлексия

Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась, и пора возвращаться. Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)

Вот мы и приехали. А теперь я предлагаю нарисовать наш город – Санкт-Петербург.

Воспитатель: Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года.

ФОТО 10

И майской ночью в белом дыме,

И в завыванье зимних вьюг,

Ты всех прекрасней, несравнимый,

Блистательный Санкт-Петербург!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу»Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу» Как я люблю красивый город мой. Люблю его дворцы, мосты, аллеи. Лежат большие сфинксы над Невой, О прошлых днях, быть может, сожалея.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Мои прогулки по Санкт-ПетербургуМои прогулки по Санкт-Петербургу автор: Шим Наталья Александровна Санкт – Петербург всегда считался культурной столицей России. Важно с малых лет чувствовать себя настоящим.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 13:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Экскурсия по Санкт-Петербургу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковынева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД