Елена Ковынева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Экскурсия по Санкт-Петербург»
Подготовила воспитатель средней группы Ковынева Е. А. ГБДОУ №27 г. Колпино
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы „Экскурсия по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Образовательные: Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство). Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец).
Развивающие: Развивать логическое мышление и зрительное восприятие; развивать интонационную выразительность, четкость дикции.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Материалы и оборудование:
- Видовые фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Невский проспект, памятник «Медный всадник»,
- Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».
- Карта Санкт-Петербурга;
- Открытки с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Адмиралтейство, Медный всадник,
- Пригласительные билеты;
- Загадки о Санкт-Петербурге,
- Цветные восковые мелки, альбомные листы;
Предварительная работа: экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта, рассматривание карт родного города, конструирование из деревянного конструктора собора, замков, рассматривание фотографий.
Ход
Мотивационный этап
Сюрпризный момент:
В группу заходит почтальон.
Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей)
Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад (Ответы детей)
Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: улица Октябрьская, д. 35. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)
Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём? (Ответы детей)
- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)
Почтальон: - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)
Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.
Сейчас я раздам вам билеты. На билете написан номер – это номер вашего места в автобусе.
Деятельный этап
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)
Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) ФОТО 2 заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. (Показ карты города) ФОТО 3
Посмотрите, наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову. Он называется? Заячий. ФОТО 4 И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания). На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.
На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.) Ангел - символ Санкт-Петербурга.) ФОТО 5
Воспитатель: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей. Продолжаем экскурсию по нашему городу. Скажите, как называется самая большая главная река нашего города? (Ответы детей: «Нева»)
Воспитатель: Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Который называется Невский проспект. ФОТО 6
Воспитатель: И он привел нас на главную площадь. ФОТО 7
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
Воспитатель: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство. ФОТО 8
Вот стоит Адмиралтейство.
Здесь такое было действо:
Тёс пилили и строгали,
Топоры в руках мелькали,
Пахло в воздухе смолой,
Парусиной и пенькой.
План, начерченный Петром,
Корабельным стал двором.
Ведь Адмиралтейство -
Верфь и министерство!
Здание старинное,
Стройное и длинное…
Шпиль взметнулся над Невой,
С ним кораблик золотой…
Воспитатель: Где вы видели такой кораблик?
Правильно, он изображен на вашем экскурсионном билете.
Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. ФОТО 9
Воспитатель:
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Это «Медный всадник» - памятник основателю нашего города Петру I.
Воспитатель: Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте проверим, какие вы сообразительные!
Загадки о Санкт-Петербурге:
1. Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята? (Нева)
2. Я город-герой
Стою над Невой. (Санкт-Петербург)
3. Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады. (Дворцовая)
Рефлексия
Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась, и пора возвращаться. Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)
Вот мы и приехали. А теперь я предлагаю нарисовать наш город – Санкт-Петербург.
Воспитатель: Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года.
ФОТО 10
И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг,
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург!