Инна Белозерская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас у нас в гостях.
Воспитатель: Настроение у нас…
Дети: Отличное!
Воспитатель: А улыбка – дело…
Дети: Привычное!
Воспитатель: Пожелаем друг другу…
Дети: Добра!
Воспитатель: И игру начинать нам…
Дети: Пора!
Воспитатель: Чтобы нам не скучать, будем мы играть! Можем прогуляться в зимний парк, что-нибудь интересное увидим, что-нибудь новенькое узнаем, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде, чем мы пойдем гулять, давайте вспомним, какая погода зимой?
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Дети: Погода зимой холодная, идет снег, морозная.
Воспитатель: Значит, что нам надо сделать, чтобы не замерзнуть?
Дети: Одеться потеплее!
(Дети имитируют процесс одевания)
Воспитатель: Нынче за окном мороз,
Чтоб никто не замерз,
Надеваем мы штанишки –
Надеваем свитерок,
Что б от холода берег.
Шубка – теплое пальто,
Не замерзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А еще на ножки
Обуваем сапожки.
Все - готовы мы гулять.
Будем дружно мы шагать!
(Дети «идут» в парк)
Воспитатель: Ах! Какой в парке свежий, чистый, морозный воздух! Давайте подышим вместе.
(Дети выполняют упражнение на дыхание, затем упражнение «Сдуй снежинку»)
Воспитатель: Слышите, как красиво поют птицы? (звучат голоса птиц) Давайте немного отдохнем на «скамеечках». Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, какие птицы прилетают в парк. Согласны? Слушайте первую загадку:
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки,
А потом на ветку – прыг!
И чирикает: «Чик-чирик!»
Дети: Это воробей.
Воспитатель: Правильно, воробей. Это маленькая птичка, спинка, хвостик, крылышки коричневые, подбородочек черненький. Когда воробушку холодно, он распушает перышки, становится похожим на меховой шарик.
Воспитатель: А чем мы подкармливаем воробьев?
Дети: Крошками хлеба и семечками.
Воспитатель: Давайте послушаем, как поет воробей.
(Дети слушают пение воробья)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома,
Кар-кар-кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её… (Ворона)
Воспитатель: Правильно, ворона. Ворона большая птица. Голова, крылья и хвост у вороны черные, остальное оперение серое. Ворона птица осторожная и умная. Ест все, что найдет на земле: корки хлеба, кусочки мяса, семечки. Давайте поиграем в игру «Вороны».
Пальчиковая игра «Вороны»
Прилетели к нам вороны - кистями рук помахать в воздухе как крыльями.
Сели рядышком на клены - локтем правой руки опереться на левую руку - ветку. Пальцы правой руки сложить в щепотку и качать кистью вверх вниз.
Стали громко каркать, спорить - отводя большой палец вниз, показывать, как открывается клюв.
Стали дом из веток строить - ладони сложить чашечкой (гнездо)
Воспитатель: Давайте послушаем, как кричит серая ворона.
(Дети слушают, как кричит ворона)
Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку:
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели
Птички эти – … (Свиристели)
Воспитатель: Правильно, ребята, свиристели. Это красивые розовато-серые птицы с хохолком на голове, крылья и хвостик черные с яркими белыми и желтыми полосочками. Они крупнее воробья и очень прожорливые. Любят ягоды калины, рябины.
(Дети слушают пение свиристели)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Выпал снег, но эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым… (Снегирем)
Воспитатель: Правильно эта красногрудая птичка – снегирь.
Снегирь имеет ярко-красную окраску на груди и черную шапочку на голове. Питается почками деревьев, кустарников и ягодами. Любит снегирь ягоды рябины, только семена, а мякоть выбрасывает. Песенка снегиря – мелодичное посвистывание.
(Дети слушают пение снегиря)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Снегири».
Вот на ветках – посмотри – хлопают руками по бокам
В красных майках – снегири – наклоняют голову в сторону
Распушили перышки – частое потряхивание руками
Греются на солнышке – хлопки по бокам
Головой вертят, улететь хотят – повороты головы
Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! – дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а у меня еще одна загадка:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте, что за птица
Называется…. (Синица)
Воспитатель: Правильно, ребятки, синица. Птичка красивая с желтой грудкой, по которой ее можно всегда узнать. Питается синичка ягодами рябины, семенами подсолнечника, любит сало. Поет синичка красивую песенку: «синь – синь».
(Дети слушают песню синицы)
Воспитатель: Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?
Дети: О синице, вороне, свиристеле, снегире, воробье.
Воспитатель: А как можно одним словом назвать этих птиц?
Дети: Это зимующие птицы.
Воспитатель: Зимой птицам бывает трудно найти себе еду, поэтому, мы с вами подберем каждой угощение.
(Дети выбирают угощение для птиц)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня многое узнали, в группе мы с вами выполним такое же задание, подберем для каждой птички любимое лакомство, теперь нам пора в детский сад.
Раз, два!
Раз, два!
Вот и кончилась игра!