Кристина Жемкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Зимушка-зима»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков, сюжетная картина «Зимние забавы».
Ход НОД:
Воспитатель с красивым сундучком руках, подходит к деткам и говорит:
В: Ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого она? Давайте посмотрим, что там внутри? (Открывают сундучок видят там много снежинок)
Дети: - Снежинки.
В: правильно, снежинки. Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой.
«Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
В: А прислала их нам снежинки Зимушка-зима. Давайте поговорим о зиме. Отгадайте загадку.
Снег пушистый стелется, улица бела,
и метёт метелица к нам пришла…
В: Правильно, ребята, это – зима. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым-бело : на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.
Вот и зимушка-зима.
Как украсила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки на дворе на забаву детворе.
В: А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?
Дети: Ветер дует холодный, падает снег.
В: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…
В: А откуда снег идет? Снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?
Дети: Много.
В: А еще где снег видите?
Дети: На деревьях.
В: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.
Д: Да, как много снега на деревьях.
В: Для чего снег на деревьях?
Дети: Чтобы не замерзли.
В: Правильно. Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).
В: А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.
Физкультминутка. «Снеговик»
Мы на улицу выходим,
и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем
и комочки покатаем (Наклоны, имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали
и они большими стали (выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос,
у него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди,
нам домой пора идти (ходьба на месте)