Елена Конатьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте «Мой поселок Перово»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке;
продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
Словарная работа: Провославный храм имени св. Апостола Марка, названия улиц села, страна, Родина, малая Родина
Предварительная работа: Пешеходные переходы по улицам поселка, просмотр слайдов поселка Перово, посещение храма, почты, больницы, дома культуры.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте „Мой поселок Перово“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход НОД:
(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?
^ Дети: (о родном месте, о нашей Родине,)
Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.
А как называется наша страна, кто знает?
Дети: (Россия)
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется Малая Родина.
Малая родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашей малой Родине.
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель:Какое название у нашей малой родины (поселок Перово)
А скажите почему поселок так называется (в честь подводника Ивана Степановича Перова, который был героем в ВОВ)
Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним, какие улицы есть в нашем селе. (дети называют улицу на которой живут).
А теперь я расскажу вам о достопримечательностях нашего села.
На улице Парковая у нас есть место куда любят ходить дети нашего села, кто знает что это за место.
Воспитатель: Правильно это наш любимый детский сад (рассматривание фотографий)
А на улице Школьная есть большое здание где учат читать, писать, считать. Сюда с радостью ходят дети, здесь учат труду и здоровому образу жизни. (ответы детей) Правильно. Это – школа (рассматривание фотографий)
Воспитатель: А еще на улице Школьная есть здание, куда ходят и взрослые и дети. Там танцуют, поют, ставят спектакли (ответы детей) Правильно.
Это Дворец культуры (рассматривание фотографий)
Воспитатель: Еще на улице Школьная есть Дом Быта в котором находиться Почта и Сельская библиотека. (рассматривание фотографий)
А на улице Ленина есть место где все ходят в белых халатах, лечат детей и взрослых, выписывают микстуры, делают уколы.
Правильно это больница (рассматривание фотографий)
Воспитатель: А на улице Северная есть Провославный храм имени св. Апостола Марка, в которую мы с вами ходили на праздник. (рассматривание фотографий)
Воспитатель: А еще у нас в селе стоит памятник погибшим солдатам Великой Отечественной войны. (рассматривание фотографий)
Особую красоту нашему селу придают деревья, которые растут в нашем парке. Какие вы знаете деревья, растущие в нашем парке. (Ответы детей: Каштаны, ели, березы, туи. (рассматривание фотографий)
Физминутка.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу (качаем поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу (опускаем руки вниз, стряхиваем кистями)
В сторону руки плавно помашем –
это к нам птицы летят (имитация размаха крыльев птиц)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (приседание, спрятали руки за спину).
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, чтобы наше село стало еще красивее, так давайте помечтаем-если бы вы были взрослыми, как бы вы украсили своё село?
Давай сделаем с вами село своей мечты. (коллективная аппликация)
Воспитатель: Молодцы как красиво у вас получилось- Я уверена, что вы будете гордиться нашим селом, любить его, беречь красоту и природу нашего села.
Итог НОД:
Ребята о чем мы сегодня говорили?
Какие улицы есть в нашем селе?
Какие достопримечательности вы знаете?
Молодцы!