МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте «Мой поселок Перово»

Елена Конатьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте «Мой поселок Перово»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке;

продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Словарная работа: Провославный храм имени св. Апостола Марка, названия улиц села, страна, Родина, малая Родина

Предварительная работа: Пешеходные переходы по улицам поселка, просмотр слайдов поселка Перово, посещение храма, почты, больницы, дома культуры.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте „Мой поселок Перово“» размещена в разделах

Ход НОД:

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

^ Дети: (о родном месте, о нашей Родине,)

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.

А как называется наша страна, кто знает?

Дети: (Россия)

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется Малая Родина.

Малая родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашей малой Родине.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель:Какое название у нашей малой родины (поселок Перово)

А скажите почему поселок так называется (в честь подводника Ивана Степановича Перова, который был героем в ВОВ)

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним, какие улицы есть в нашем селе. (дети называют улицу на которой живут).

А теперь я расскажу вам о достопримечательностях нашего села.

На улице Парковая у нас есть место куда любят ходить дети нашего села, кто знает что это за место.

Воспитатель: Правильно это наш любимый детский сад (рассматривание фотографий)

А на улице Школьная есть большое здание где учат читать, писать, считать. Сюда с радостью ходят дети, здесь учат труду и здоровому образу жизни. (ответы детей) Правильно. Это – школа (рассматривание фотографий)

Воспитатель: А еще на улице Школьная есть здание, куда ходят и взрослые и дети. Там танцуют, поют, ставят спектакли (ответы детей) Правильно.

Это Дворец культуры (рассматривание фотографий)

Воспитатель: Еще на улице Школьная есть Дом Быта в котором находиться Почта и Сельская библиотека. (рассматривание фотографий)

А на улице Ленина есть место где все ходят в белых халатах, лечат детей и взрослых, выписывают микстуры, делают уколы.

Правильно это больница (рассматривание фотографий)

Воспитатель: А на улице Северная есть Провославный храм имени св. Апостола Марка, в которую мы с вами ходили на праздник. (рассматривание фотографий)

Воспитатель: А еще у нас в селе стоит памятник погибшим солдатам Великой Отечественной войны. (рассматривание фотографий)

Особую красоту нашему селу придают деревья, которые растут в нашем парке. Какие вы знаете деревья, растущие в нашем парке. (Ответы детей: Каштаны, ели, березы, туи. (рассматривание фотографий)

Физминутка.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу (качаем поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу (опускаем руки вниз, стряхиваем кистями)

В сторону руки плавно помашем –

это к нам птицы летят (имитация размаха крыльев птиц)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (приседание, спрятали руки за спину).

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, чтобы наше село стало еще красивее, так давайте помечтаем-если бы вы были взрослыми, как бы вы украсили своё село?

Давай сделаем с вами село своей мечты. (коллективная аппликация)

Воспитатель: Молодцы как красиво у вас получилось- Я уверена, что вы будете гордиться нашим селом, любить его, беречь красоту и природу нашего села.

Итог НОД:

Ребята о чем мы сегодня говорили?

Какие улицы есть в нашем селе?

Какие достопримечательности вы знаете?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Вода, бумага, дерево» в старшем дошкольном возрасте Цель: способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге. Задачи: - углублять знания о свойствах бумаги, заинтересовать детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Опыты с воздухом и водой» Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода» «Госпожа волшебница вода» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери «Сюрприз для мамы» Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери. «Сюрприз для мамы» Цель. Показать значимый для ребёнка образ мамы. Задачи.

Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья.» Цель: Формирование здорового.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» в среднем дошкольном возрасте Цель: - познакомить с историей возникновения книги и ее созданием; -рассказать об истории создания книги в разные времена, в разных государствах;.

Особенности формирования патриотизма в старшем дошкольном возрасте Аннотация В статье рассматривается вопрос формирования патриотизма у детей в старшем дошкольном возрасте. Раскрывается феномен патриотизма.

Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте. Хочу предложить Вашему вниманию наиболее любимую для детей серию игр, которые я использую из сборников и пособий известных авторов (М. Ю. Картушиной,.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте «Мой поселок Перово»
Опубликовано: 9 января 2017 в 21:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте «Мой поселок Перово»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конатьева (УИ 413067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД