Юлия Филатова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница осень»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Осень - волшебница»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.
Развивающие:
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Развивать мелкую моторику, творческие способности.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Воспитывать творческую личность.
Ход занятия:
Воспитатель: приглашает детей послушать сказку.
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Она была могущественной, доброй, но капризной. Часто меняла свое настроение. То плакала целыми днями проливным дождем, то изредка улыбалась, как солнышко, то хмурилось и злилась, как сильный, холодный ветер. И все это происходило в разные месяца. Какие осенние месяца вы знаете?
Дети: сентябрь, октябрь и ноябрь
Воспитатель: В какой месяц она улыбалась, как солнышко?
Дети: сентябрь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Сентябрь – первый осенний месяц, он достаточно теплый, еще светит солнышко.
Воспитатель: В какой месяц она плакала целыми днями проливным дождем?
Дети: Октябрь. Это второй осенний месяц, все чаще идут проливные дожди.
Воспитатель: В какой месяц она хмурилась и злилась, как сильный, холодный ветер.
Дети: Ноябрь. Третий осенний месяц. Начинают дуть холодные ветра.
Воспитатель: В волшебном мешочке хранила Осень свое сокровище - волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала творить ей множество чудес. Хотите узнать каких?
Дети: Да.
Воспитатель: Дотронется Осень волшебной палочкой до неба, что с ним происходит?
Дети: (смотрят на слайд и рассказывают об изменениях в природе). Появляются тучи. Воспитатель: Тучи какие?
Дети: тяжелые, синие, дождевые. Начинает дождь.
Воспитатель: какая погода становиться?
Дети: дождливая, сырая, хмурая…
Воспитатель: Дотронется Волшебница – Осень палочкой до земли….
Дети: появляются лужи и грязь.
Воспитатель: Дотронется волшебной палочкой до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель: Повисят, повисят листочки, а потом начинают опадать с деревьев. Как называется явление когда листья падают с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А что еще могут делать листочки? Давайте соберём корзинку листьев и расскажем, что могут делать листочки.
Дидактическая игра «Осенняя корзинка»
Дети берут листочки и называя слово действие кладут листик в корзинку ( листики могут: кружится, летать, шуршать, сохнуть, желтеть, краснеть).
Воспитатель: Какая яркая, осенняя корзинка у вас получилась. Давайте поставим ее на стол как украшение.
Воспитатель: А наша сказка продолжается. Осень – это добрая волшебница.
Она заботится о животных, птицах и насекомых, предупреждает их о том, что скоро придет холодная зима и пора готовится. Как животные готовятся осенью к зиме?
Дидактическая игра: «Что перепутала Осень»
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, все ли животные правильно готовятся к зиме?
Дети: Запасы делает белка. Линяет заяц. Впадают в спячку медведь и еж. Готовят себе жилище лиса.
Воспитатель: Что делают птицы?
Дети: улетают в теплые края.
Воспитатель: Все птицы улетают?
Дети: перелетные улетаю, а зимующие остаются.
Воспитатель: Что делают насекомые?
Дети: прячутся в щели и засыпают, чтобы переждать холодное время года.
Воспитатель: Волшебница-Осень дала на время мне волшебную палочку. Я превращаю вас в осенние листики.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели
Воспитатель: Наша сказка продолжается. С наступлением осени на улице стало зябко, сыро, ветрено. Как меняется жизнь людей с наступлением осени.
Дети: Люди надевают теплую и непромокаемую одежду.
Дидактическая игра «Одень детей на прогулку»
Детям предлагаются бумажные куклы на магнитной доске и набор одежды. Дети выбирают подходящую для осенней прогулки и надевают на кукол.
Воспитатель: А еще люди осенью собирают урожай. Что такой урожай?
Дети: это фрукты и овощи которые люди вырастили на своих огородах и в садах.
Воспитатель: Волшебница осень решила поиграть с нами в игру. «Да или нет» (дайте правильный ответ) :
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают
Часто — часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Волшебница Осень еще раз обошла все вокруг и посмотрела, ничего ли она не пропустила? Деревья разукрасила, тучки дождем наполнила, зверей лесных предупредила, люди готовы. Все в порядке! Теперь можно наслаждать красотой осенней природы. Наша сказка закончилась. Ребята, а вы любите время года Осень? Почему?
Дети: высказываются.
Воспитатель: Вот вам грибочки грустные и веселые. Кто любит осень возьмите веселы грибок и положите в кузовок, а кто не любит – грустный грибочек.