Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием метода ТРИЗ

Елизавета Водолеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием метода ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Зимушка -Зима».

Цель: Продолжать знакомить детей с временем года Зима, ее признаками используя метод ТРИЗ. Учить детей в игровой форме выстраивать логическую цепочку. Развивать логическое мышление, память, связную речь.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием метода ТРИЗ» размещена в разделах

Материал: Снежинка. Конверт. Демонстрационный материал: картина с изображением зимы, карточки с изображением признаков и действий зимы. Раздаточный материал: на каждого ребенка, картинка с изображением зимы и набор тематических карточек. Снежки из ваты для малоподвижной игры, 2 обруча.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель звенит в колокольчик, дети собираются вокруг нее.

Воспитатель приглашает детей подойти к окну. Вос-ль: Ребята, какое время года сейчас на улице? Дети:(Зима) Вос-ль: Почему вы так решили, что Зима? Дети:(Предполагаемые ответы детей)

2. Сюрпризный момент.

Стук в окно, Воспитатель делает вид, что открывает окно и показывает снежинку. Вос-ль: Ребята посмотрите кто к нам залетел. Дети: (Снежинка) Снежинка здоровается с ребятами. Снежинка: Здравствуйте дети. Дети:(Здравствуйте) Вос-ль: Снежинка, а что это у тебя за конверт? Да еще такой большой! Снежинка: Я принесла для ребят игру. Называется она «Если-То» поиграем? Дети: (Да) Дети садятся за столы.

Ход игры: На доске выставляется картина с изображением Зимы, детям предлагают вопрос: «Если Зима То? «Ребенок должен выбрать картинку по смыслу и озвучит действие: «Если Зима то идет снег, то можно лепить снеговика» и т. д.

Вос-ль: Показывает пример выполнения задания. Если наступила зима, то пойдет снег. Выставляет картинку с изображением снега, то дети будут лепить снеговика. Ребята кто хочет выполнить задание игры у доски? (Приглашает одного или двух детей для работы у доски). Снежинка: Всем понятны правила игры? Вос-ль: У вас на столах лежат картинки и карточки, составьте свою логическую цепочку Если -то. Индивидуальная работа детей с раздаточным материалом. В ходе работы воспитатель помогает детям которые затрудняются в выполнении задания. Снежинка: Ребята расскажите,что у вас получилось. (три-четыре ответа детей). Вос-ль: Вы такие молодцы у вас получились интересные предложения. Снежинка: А теперь давайте попробуем составить наоборот от То? Например: «То-Снеговик если выпадет снег, если наступит зима». Дети продолжают работать в обратном порядке. Воспитатель наблюдает и помогает. Воспитатель выполнившего первым правильно задание ребенка приглашает к доске. Предлагает сделать то же самое у доски и озвучить свою цепочку. Снежинка проверяет правильность выполненного задания и хвалит детей. Вос-ль просит двух, трех детей озвучить свою работу с места.

Физкультурная пауза. (Малоподвижная игра в Снежки)

Снежинка: Ребята вы хорошо потрудились, теперь давайте поиграем в зимнюю игру. Какие игры вы знаете? Поиграем в «Снежки».

Ход игры

Снежинка делит детей на две команды, одна команда снежинки другая воспитателя. У каждой команды поровну снежков. По свистку дети по очереди начинают бросать свой снежок в обруч который лежит на расстоянии на полу. Чьих снежков больше в обруче та команда победила. Игра может повториться 2-3 раза.

Снежинка подсчитывает снежки и объявляет: «Победила дружба! Снежинка: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора улетать у вас в группе тепло и я могу растаять. До свидания!

3. Итог занятия Дети о каком времени года мы сегодня говорили? Дети:(О зиме) Кто к нам прилетал? Дети:(Снежинка) Как называлась игра которую принесла Снежинка? Дети: («Если-То») Какое задание было в игре,что надо было сделать (предполагаемые ответы детей). Правильно ребята. Вы сегодня молодцы, все хорошо работали. Особенно (перечисляем особенно старавшихся детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием метода ТРИЗ
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 19:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием метода ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Водолеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД