Елизавета Водолеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием метода ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Зимушка -Зима».
Цель: Продолжать знакомить детей с временем года Зима, ее признаками используя метод ТРИЗ. Учить детей в игровой форме выстраивать логическую цепочку. Развивать логическое мышление, память, связную речь.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием метода ТРИЗ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Материал: Снежинка. Конверт. Демонстрационный материал: картина с изображением зимы, карточки с изображением признаков и действий зимы. Раздаточный материал: на каждого ребенка, картинка с изображением зимы и набор тематических карточек. Снежки из ваты для малоподвижной игры, 2 обруча.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель звенит в колокольчик, дети собираются вокруг нее.
Воспитатель приглашает детей подойти к окну. Вос-ль: Ребята, какое время года сейчас на улице? Дети:(Зима) Вос-ль: Почему вы так решили, что Зима? Дети:(Предполагаемые ответы детей)
2. Сюрпризный момент.
Стук в окно, Воспитатель делает вид, что открывает окно и показывает снежинку. Вос-ль: Ребята посмотрите кто к нам залетел. Дети: (Снежинка) Снежинка здоровается с ребятами. Снежинка: Здравствуйте дети. Дети:(Здравствуйте) Вос-ль: Снежинка, а что это у тебя за конверт? Да еще такой большой! Снежинка: Я принесла для ребят игру. Называется она «Если-То» поиграем? Дети: (Да) Дети садятся за столы.
Ход игры: На доске выставляется картина с изображением Зимы, детям предлагают вопрос: «Если Зима То? «Ребенок должен выбрать картинку по смыслу и озвучит действие: «Если Зима то идет снег, то можно лепить снеговика» и т. д.
Вос-ль: Показывает пример выполнения задания. Если наступила зима, то пойдет снег. Выставляет картинку с изображением снега, то дети будут лепить снеговика. Ребята кто хочет выполнить задание игры у доски? (Приглашает одного или двух детей для работы у доски). Снежинка: Всем понятны правила игры? Вос-ль: У вас на столах лежат картинки и карточки, составьте свою логическую цепочку Если -то. Индивидуальная работа детей с раздаточным материалом. В ходе работы воспитатель помогает детям которые затрудняются в выполнении задания. Снежинка: Ребята расскажите,что у вас получилось. (три-четыре ответа детей). Вос-ль: Вы такие молодцы у вас получились интересные предложения. Снежинка: А теперь давайте попробуем составить наоборот от То? Например: «То-Снеговик если выпадет снег, если наступит зима». Дети продолжают работать в обратном порядке. Воспитатель наблюдает и помогает. Воспитатель выполнившего первым правильно задание ребенка приглашает к доске. Предлагает сделать то же самое у доски и озвучить свою цепочку. Снежинка проверяет правильность выполненного задания и хвалит детей. Вос-ль просит двух, трех детей озвучить свою работу с места.
Физкультурная пауза. (Малоподвижная игра в Снежки)
Снежинка: Ребята вы хорошо потрудились, теперь давайте поиграем в зимнюю игру. Какие игры вы знаете? Поиграем в «Снежки».
Ход игры
Снежинка делит детей на две команды, одна команда снежинки другая воспитателя. У каждой команды поровну снежков. По свистку дети по очереди начинают бросать свой снежок в обруч который лежит на расстоянии на полу. Чьих снежков больше в обруче та команда победила. Игра может повториться 2-3 раза.
Снежинка подсчитывает снежки и объявляет: «Победила дружба! Снежинка: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора улетать у вас в группе тепло и я могу растаять. До свидания!
3. Итог занятия Дети о каком времени года мы сегодня говорили? Дети:(О зиме) Кто к нам прилетал? Дети:(Снежинка) Как называлась игра которую принесла Снежинка? Дети: («Если-То») Какое задание было в игре,что надо было сделать (предполагаемые ответы детей). Правильно ребята. Вы сегодня молодцы, все хорошо работали. Особенно (перечисляем особенно старавшихся детей).