Ирина Барашкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «ПДД очень важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПДД очень важны!
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о ПДД, светофоре, его назначении.
Задачи: расширять знания детей о понятиях: «пешеходный переход», «дорожные знаки», о светофоре, о значении сигналов светофора.
Развивать у детей азы дорожной грамоты, закреплять знания по ПДД.
Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице и в общественном транспорте, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Формировать умение безопасного передвижения по группе, функциональным помещениям МБДОУ.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
коррекционные задачи: Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закреплять умение классифицировать транспорт (водный, воздушный, наземный). Закреплять знания о геометрических фигурах, цветах, умение решать математические задачи. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа: беседа о ПДД. Рассматривание плаката «Дорожные знаки», рассматривание проблемных ситуаций, составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картине; д/ и: «Я водитель», «Дорожные знаки», «На улице».
Чтение худ литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», М. Плецковский «Стоп машина», Б. Житков «Светофор».
Материалы: светофор с неправильными сигналами (синий, фиолетовый, коричневый, наклейки на футболках у детей (красный, желтый, зелёный, сигналы светофора (красный, желтый, зелёный, лабиринт, обручи, дуги, скамейка для полосы препятствий, модули для завала, знаки: дорожные работы, остановка, геометрические фигуры (красные, желтые, зеленые) для выкладывания машин, аудиозапись завода машин, мольберт, мел, бутылка 5 литров, бутылка 1,5 с водой, мерный стакан, мяч, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят светофор с неправильными сигналами (синий, фиолетовый, коричневый).
Ребята, посмотрите, что случилось с нашим другом – светофором?
- светофор очень важная фигура в городе. А для чего, для кого нужен светофор?
- вы знаете, какие раньше были светофоры?
- почему сигнал у светофора из трёх цветов и что они означают?
- нам пора искать сигналы. Куда идти? Должны быть подсказки, где то есть сигналы- огоньки.
На двери в приемной желтый круг. Мне кажется, нам туда.
- посмотрите, первое задание.
лабиринт – путаница лодка по небу, вертолет по земле, поезд в воде. Исправьте ошибки художника. Дорожки лабиринта сделаны из наждачной бумаги, ниток, гладкой бумаги.
-какой транспорт передвигается по воде? (водный)
-какой транспорт в воздухе? (воздушный)
- а по земле едет (наземный)
Мы справились с этим заданием. И получили первый- зелёный сигнал светофора.
- молодцы. А нам пора дальше. Только куда?
Из приемной по полу зеленые круги до веранды.
На веранде полоса препятствий. Нам надо ее пройти. Что это за знак? (дорожные работы) здесь завал. Что бы его разобрать, нам надо отгадать загадки. Если отгадали загадку, можем убрать один модуль.
Загадки:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)
Я глазищами моргаю.
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю.
И тебе хочу помочь… (Светофор)
Пью бензин и масло ем.
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею.
Что поехать не сумею! (Машина)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток).
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка).
Лев, повтори со-со-со-закрутилось колесо
Арина, повтори ша-ша-ша- по дороге шла.
Посмотрите, случился завал и получилась авария. Давайте поможем, починим машины.
Из геометрических фигур нужно собрать машины. У кого красный кружок, собирают красные машины, у кого зеленый- зеленые, у кого желтый- желтые.
- молодцы. Справились. Я вижу лишний жёлтый круг. Мне кажется, что это сигнал светофора.
Что это за знак? (автобусная остановка) Дальше нам нужно ехать на автобусе. Садитесь. Давайте вспомним правила поведения в автобусе.
В автобусе нельзя громко разговаривать; старшим нужно уступать место; что бы не упасть, нужно держаться за поручень; заходить в автобус нужно в заднюю верь, а выходить через переднюю; выходя из автобуса, его нужно обходить сзади.
Слышен звук завода машины. Не заводится. Почему? Нет бензина.
-нужно найти автозаправку и взять там бензин. Ищите знак «Автозаправка».
-мне кажется,это задача. (на мольберте)
Нужно сколько стаканов бензина, чтобы автобус поехал? 8
-сколько стаканов есть в баке? 4
-сколько стаканов нужно добавить? 4
Запиши, Мирослав, цифрами. 8-4=4
Теперь нужно добавить в бак 4 стакана.
Дети наливают мерным стаканом.
Слышен звук, как автобус заводится.
В автобусе пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5, будем пальчики считать.
Этот пальчик- переход. Его знает пешеход.
Этот пальчик- светофор, на дороге дирижёр.
Это пальчик знак дорожный. То спокойный, то тревожный.
Этот пальчик пассажир- автокресло он купил.
Ну а этот малышок не успел попасть в стишок.
Мы приехали на полянку.
Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете, возвращая мяч мне.
1. Кто такие «пешеходы»?
2. Кто такие «водители»?
3. Что такое «тротуар»?
4. Что такое «проезжая часть»?
5. С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?
6. Как сделать себя заметным для водителей в тёмное время суток?
7. Кто такие пассажиры?
8. Можно ли перебегать дорогу? Почему?
9. Каким машинам и пешеходы и другие машины должны уступать дорогу?
Мы справились и с этим сложным заданием. И получаем красный сигнал светофора. Мы же со всеми заданиями справились, нашли все сигналы? Тимофей, расскажи стих про светофор. Ребята, какие задания были сложными для вас? Какие задания вам понравились? Давайте же вернёмся в группу и починим светофор, правильно расставим все сигналы.