Наталья Ермакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Программное содержание: учить детей понимать смысл загадок о лесных зверях, закреплять накопленные детьми знания о диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, давать характеристики им (внешнее описание, повадки). Продолжать понимать значение понятий "дикие животные","хищник". Развивать воображение, память, внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природному миру.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Демонстрационный материал: карточки с изображением лесных зверей, чучело белки, экспонат "Лес", аудиозапись "Звуки леса", мягкие игрушки:волк, лиса, заяц, медведь.
Раздаточный материал:набор:шишки еловые и сосновые, веточки, два зайца, две мышки, морковь, кора деревьев, ёж, рыбка.
Предварительная работа:Дидактические игры: "Загадочные превращения", " Четвёртый лишний", " Кому что?"," Что в кругу?"; Чтение загадок о диких животных; Рисование схематических изображений диких животных.
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её попробуете отгадать:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
-Что это? (Дерево)
-А где можно увидеть много деревьев? (В лесу, в парке, в саду)
- Что растёт в лесу? (Трава, ягоды, кустарники,грибы и т. д.)
Проводится игра "Что растёт в лесу?"
Представьте, что это лес (рисую круг, ставлю в нём точку, говорю "лось") Кто ещё живёт в лесу? (с каждым названием ставлю точку в кругу)
- Как называют животных, которые живут в лесу? (Лесные, дикие)
- Почему их так называют? (Живут в лесу, сами строят домики, сами добывают пищу)
_ А вы хотите попасть в лес? Тогда проходите на эту лесную полянку, садитесь на "пенёчки" (Звучат "Голоса птиц") Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.
- Ой, кто-то к нам спешит (появляется чучело белки) Кто это?
- Белочка прискакала к нам, чтобы рассказать о лесных жителях. Она приготовила для вас загадки.
№1 На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож. (Волк)
- А как вы догадались, что ещё знаете про волка? (острые зубы, злой, охотится за зайцем, хищник)
(Выставляется игрушка "Волк".)
№2 выставляется силуэт "Лиса".
_ Кто это? Почему вы так решили? А что вы про лису знаете, какая она? (Рыжая, плутовка, ловкая, хитрая)
- За кем охотится лиса? (За зайцкм, мышами, ежами)
(Выставляется игрушка "Лиса".)
- Мне показалось, или под ёлкой кто-то шевелится? Кто это может быть? Посмотрите на схему, кто это? (Медведь)Как догадались? (Спит под снегом в берлоге)
- Чем питается медведь?
- А ещё какой он? (Хищник, охотится за зайцем)
- Да,ребята, с этими животными надо вести себя осторожно, это опасные дикие звери
- А заяц почему от всех спрятался? (Маленький, много врагов)
- Чем он питается? (Веточки, кора деревьев)
- Про него можно сказать, что он хищник?
- А теперь белочка с вами поиграет в игру "Четвёртый лишний"
- Белочка с вами играла, загадки загадывала, а за это мы угостим всех животных (Проводится игра "Кому что?")
- Ребята, животные благодарят вас за угощение, и теперь будут сыты. А белочке пора возвращаться в лес.