Ангелина Корниенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.
Задачи:
Развивающие:
Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут. Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного числа.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
(Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами.) Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Образовательные:
Закрепление знаний о домашних и диких животных.
Формирование у детей представления о многообразии животного мира.
Развивать творческие способности.
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах
и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый).
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер,
цветной мелок; использовать их при создании изображения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к домашним, диким животным.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д., чтение рассказов (Б. Жидков «Вечер», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», сказок (русских народных «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц» и т. д., «Три поросёнка» С. В. Михалкова, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, загадывание загадок, рассматривание фигурок животных. Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний». Хороводные игры: «У медведя во бору». «Мы по лесу идём».
Материал и оборудование: Картинки диких и домашних животных, картинки детёнышей, макет с изображением жилищ (домик, лес, презентация, аудиозапись, мультимедиа, картинки для раскрашивания на каждого ребенка, контейнер с фломастерами, цветными карандашами, восковые карандаши на каждого ребенка.
Количество: подгруппа – 8 детей
Ход НОД:
(Дети встают в круг)
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята! Я шла к вам в детский сад, то нашла письмо, на конверте написано: «Ребятам в детский сад». Ребята, что мы можем сделать с письмом?
Дети: Открыть, прочесть.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, пишут вам животные, мы заблудились в вашем городе. Пожалуйста, помогите нам найти каждому свой дом. Срочно, срочно приходите! Срочно, срочно помогите!»
Воспитатель: Мы можем помочь животным?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Закройте глазки – 1,2,3,4,5 - мы идём зверей спасать! (звучит музыка) Ну вот мы и на месте. Ой, посмотрите, дети, ещё один конверт. Как вы думаете, что там? Откроем? Это, ребята, загадки.
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки. А вы должны отгадать, что это за животное. (По мере отгадывания картинки с животными и зверями появляются на мультимедиа).
Спереди-пяточек,
Сзади-крючок,
Посредине-спинка,
На спине – щетинка (Свинья)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица
Всем ребятам нравится. (Лиса)
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали все загадки!
Воспитатель: Как вы думаете, у наших животных есть детёныши?
Проводится игра: «Детёныши»
Каждый ребенок берет картинку с изображением животного, и ребенку необходимо найти его детёнышей.
Дети: Теленок, поросёнок, лисёнок, котенок, медвежонок, волчонок, щенок, зайчонок.
Воспитатель: Скажите, на какие группы мы можем разделить этих животных?
Дети: Домашние и дикие животные.
Воспитатель: свинья, кот, корова, собака - это домашние животные, они живут с человеком, и он за ними ухаживает (прикрепляет изображение дома). Лиса, медведь, волк, заяц – это группа диких животных, они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят жилище (прикрепляет изображение елки).
Воспитатель: Давайте поможем животным найти свой домик.
Д/и «Кто где живет»
На столе макет домика и леса. Дети по очереди берут картинку животного, называют его и называют где он живёт.
Воспитатель: Мы помогли найти каждому свой дом.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в лесных жителей?
Физминутка «Лесные жители»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в перевалочку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут руки по очередно вытягивают вперед)
Все мамы и дети напиться хотят. (Присели, имитируют питье воды)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что нам пора возвращаться в нашу группу. Ребята закрываем глаза 1,2,3,4,5 – в группу нам пора опять! (музыка)
Воспитатель: посмотрите, в конверте ещё что-то есть. Письмо: «Спасибо большое, ребята, что помогли нам найти каждому свой дом. За это хотим вам подарить фотографии.»
Воспитатель: Фотографии потеряли цвет, давайте сделаем их цветными. Выберите каждый себе по фотографии и проходите за столы.
Посмотрите, то у вас лежит в контейнере? Если у вас в контейнере нет подходящего цвета, вы можете встать, подойти и спросить у друга тот цвет, который вам нужен.
Воспитатель: Ребята, от кого пришло сегодня письмо?
Кому мы помогали? Как?
Что больше всего вам запомнилось, понравилось?