Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебный ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить выделять группы предметов, обладающих определенным признаком.
Учить находить закономерность в расположении предметов.
Развивать воображение.
Учить решать задачки – шутки.
Оборудование: мягкая игрушка – заяц; картонный ключ, цветные карандаши, иллюстрации с изображением книги, зонтика, двери, крана с водой, цветка, солнца.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, сегодня к нам прибежал в гости зайчонок. Он хочет загадать вам загадку.
Отгадай – кА, мой дружок!
Чтобы нам открыть замок,
Надо взять не солнца луч,
А большой, железный ….(ключ).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Волшебный ключик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: ребята, зайчик спрашивает – зачем нужны ключи?
Правильно, чтобы открывать и закрывать замки, двери. Есть вещи, которые можно открыть и закрыть без помощи ключа.
Ребята, я буду называть предметы, а вы молча покажите как вы будете их закрывать и открывать: коробку с карандашами, тетрадь, дверь, шторы, глаза, рот. Молодцы, справились с заданием. Зайчонок просит, чтобы вы показали ему предметы в нашей группе, которые могут открываться и закрываться.
Воспитатель6 ребята, а сейчас присядьте за стол. Зайчонок принес нам карточки с изображением разных предметов, вам нужно обвести предметы, которые могут закрываться красным карандашом.
Воспитатель6 ребята, почему вы не обвели цветок и солнце? (Цветок закрывает лепестки сам или повреждается, а солнце заслоняют облака.)
Ребята, оказалось, что ключик, который принес зайчонок – это ключик от калитки волшебного сада. В нем растут волшебные цветы!
Дети встают в круг. Они – «цветы». Воспитатель – «садовник». Он придает форму любым двум стоящим рядом «цветам». Остальные «цветы» продолжить закономерность, встать в те же позы в нужном порядке. Например, «руки вверх – руки на талии», и так дальше весь круг. После того как садовник посадит два цветка, остальные «вырастают» по хлопку.
Ребят, зайчонок приготовил для вас задачки – шутки. Будьте внимательны при их разгадывании!
1. Зайчик решил полить цветы. Для этого он купил молоко и варенье. Чем лучше полить цветы? (водой)
2. Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)
3. На ромашке выросло два ореха, а потом еще один. Сколько орехов выросло на ромашке? (на ромашке орехи не растут).
Ребята, на рисунке изображены ключи помогите зайчонку их раскрасить соблюдая закономерность.
Ребята давайте с вами вспомним предметы, имеющую функцию «Закрывается – открывается».
Молодцы, зайчонок вас благодарит за помощь.