Гульназ Мамадалиева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вежливость и этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать нравственному развитию детей, совершенствовать у детей навыки культуры поведения и речевого общения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о правилах этикета в определённых бытовых ситуациях;
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; воспитывать уважение к окружающим людям.
3. Вызвать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Вежливость и этикет“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Повысить уровень коммуникативной компетентности детей.
2. Развивать логическое мышление.
3. Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
Материал к занятию: видеозапись «Обращении Феи Вежливости», иллюстрации из серии «Что такое хорошо, и что такое плохо», карточки с ребусами, медальки.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт. На нем надпись «Для группы «Подсолнухи»». Поэтому я решила дождаться всех вас и вскрыть конверт вместе с вами. Вскрываем конверт, в котором лежит записка. «Посмотрите видеозапись, которую я отправила вам на почту.»
• Слушаем запись: «Дорогие ребята! Я Фея Вежливости. Обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Дело в том, что в нашей стране все жили по волшебным правилам, которые помогали нам быть воспитанными, вежливыми и дружелюбными людьми. Но случилась беда: наши правила заколдовала Фея Грубости. Помогите расколдовать их, пожалуйста! Для этого вы должны выполнить задания и отгадать пословицу. Пожалуйста, помогите!
Воспитатель.
- Ребята, как вы думаете, о каких же правилах говорит Фея Вежливости? Как они называются одним словом? Правильно, это правила ЭТИКЕТА! А какие виды этикета вы знаете? (речевой, столовый, этикет поведения в общественных местах, в транспорте, в театре, гостевой).
Задание 1. Эстафета вежливых слов.
Каждый из вас должен назвать одно вежливое слово и передать сердечко следующему. На слайде открывается 1 слово «слово»
Задание 2.
Скажите, как вы поступите в следующих ситуациях.
1. Во время игры вы нечаянно толкнули друга, и он упал. Как вы поступите?
А) пойдете дальше.
Б) извинитесь и поможете встать.
2. Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?
А) Подойдете и молча заберете нужный карандаш.
Б) Попросите вежливо: «Дай пожалуйста»
3). Вы очень проголодались и сели за стол с немытыми руками. Бабушка советует вам вымыть руки с мылом. Как вы поступите?
A) Послушаетесь бабушку и тщательно вымоете руки.
Б) Вытрете руки салфеткой.
4) Вы съели на улице шоколадку. Как поступите с бумажной оберткой, если рядом не окажется урны для мусора?
а) Свернете бумажку и положите в карман или сумку, чтобы выбросить дома в мусорное ведро.
б) Незаметно бросите бумажку в траву или кусты возле тротуара или прямо на тротуар.
в) Подарите бумажную обертку прохожему.
5) Вы подходите к двери подъезда одновременно с вашей соседкой. Как вы поступите?
А) Откроете дверь и, придерживая ее, пропустите соседку вперед, и только потом войдете сами.
Б) Войдете в дверь первым и захлопните ее перед носом у соседки.
В) Будете ждать, когда перед вами откроют дверь.
6) Ваш дедушка угостил вас чипсами. Как вы поступите?
а) развернете пакет с чипсами и станете их есть.
б) Поблагодарите дедушку и, развернув пакетик, предложите и ему похрустеть вкусной поджаренной картошкой.
в) Спрячете чипсы и съедите их, когда никого не будет рядом.
На слайде появляется 2 слово «доброе»
Задание 3. «Доскажи словечко»
Ровно, прямо мы сидим,
Если за столом. (едим).
Если в гости мы идем,
То его с собой несем. (Подарок)
Мы на день рождения
Не придем без. (приглашения).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (Понятно)
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…
(Здравствуйте)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…
(Извинить)
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(Не перебивай)
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
(Спасибо).
На слайде появляется 3 слово «калечит»
Физминутка.
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места. Молодцы!
На слайде появляется Следующее слово «а».
Задание 4. Игра «Как поступить правильно». Дети выбирают картинки и сортируют картинки по принципу «хорошо – плохо», объясняя свой выбор.
На слайде появляется 4 слово «лечит»
Задание 5. «Отгадай слово»
А Б В Г Д
1 д п б а у
2 е ж л д я
3 о и р ф о
4 с в м г а
5 р т ю б к
Доброта, Дружба.
Открывается последнее слово «злое»
- Ребята, прочитайте слова и составьте поговорку.
Доброе слово лечит, а злое калечит;
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, а значит мы все большие МОЛОДЦЫ!
- Ребята, а что вам понравилось сегодня больше всего?
- Вы все сегодня большие молодцы, вы победители! А значит, вы заслужили награду! (Детям вручаются призы)