Надежда Тенчинская
«Путешествие в страну песка». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе второго раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну песка».
Цель:
Развивать социально-коммутативное общение детей через игру с песком.
Задачи:
познакомить с игровым материалом для песочной игротерапии, формировать представление о свойствах сухого песка (сыпучестью способностью передвигаться, закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком, развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование.
Песочный столик и трубочки на каждого ребёнка, фигурка верблюда.
-Ребята, мы сегодня отправимся в пустыню.
Целый день в жаре идёт,
Ест колючки и не пьёт.
Чай, ковры, шелка и дыни
Пронесёт через пустыню,
После – выпьет влаги пруд
Друг кочевника — … (верблюд)
-В пустыне раскалённые пески и жгучее солнце, есть места, где на сотни километров нет ни одного растения. Пустыня похожа на настоящее песчаное море. Верблюды помогают людям. Эти животные могут перевозить как людей, так и очень тяжёлые грузы. Это очень выносливые и сильные животные.
Ребята вы готовы отправится в путешествие? А попасть туда можно на волшебном корабле, вы готовы? Занимайте места на нашем корабле!
А пока мы плывем давайте подумаем, какие правила могут быть в песочной стране? («Правила обращения с песком)
-песок не любит, когда его берут в рот.
-песок не любит, когда его бросают им в других детей,
-песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети,
- но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому ребята мы должны после игры с песком вымыть руки.
Мы сможем выполнить правила Песочной страны? (Дети Да)
Вот и не замено и мы приплыли. А вот и наш друг верблюд.
-Добро пожаловать в нашу страну.
А вы знаете из чего состоит песок зернышек песчинок? Как выглядит песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Чтобы получилась большая гора песка нужно очень много песка. Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песок – это мелкие камушки разного цвета, формы и размера. Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные.
Посмотрите, в пустыне куда ни взглянешь – песок, безоблачное небо и жаркое, палящее солнце. Дожди идут очень редко, в результате песок очень сухой и сыпучий.
Воспитатель: Ребята подходите, мы рассмотрим песок. Потрогайте и скажите, какой песок на ощупь? А легко ли сыпется песок?
Давайте с вами проведем эксперимент.
Давайте возьмем в кулачек горсть песка и выпустим его маленькой струйкой. Легко ли он сыпется?
Вывод. Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
Игра движение песка (дыхательное упражнение)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может движется? А как это проверить? (Возьмите трубочки и потихоньку подуйте в трубочку на песок. Что происходит?
Дети песок движется.
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
- Да!
- И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи,
И, как змеи зашипели.
Пошипели, помолчали,
Как тушканчик поскакали.
Поскакали, поскакали,
За барханом мы пропали.
Рисование на песке
Воспитатель. А еще ребята на песке можно рисовать. Давайте подождем к волшебному столику и оживим песочную страну. Мы с вами нарисуем солнце радугу, деревья цветы. Вот какие вы молодцы.
Вам понравилось наше путешествие по волшебной стране. Давайте скажем спасибо Алладину и его обезьянке спасибо что пригласили нас в такую волшебную страну. А нам пора возвращаться в детский сад.