Екатерина Анатольевна Кузнецова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с ёлочкой«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в группе раннего возраста на тему «Знакомство с ёлочкой»[/b]
Цель: знакомство детей с деревом – ель, её особенностями.
Задачи:
• формировать представление о ёлке, отметить ее отличительные
особенности: есть иголочки (хвоя, ветки - лапы, на большой елке
растут шишки;
• обогащать словарь: хвоя, ветки - лапы;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста „Знакомство с ёлочкой„» размещена в разделах
• формировать умение отвечать на вопросы;
• воспитывать интерес к общению с растительным миром.
Оборудование:
Ёлочка искусственная, корзина, треугольники зелёного цвета из плотного картона разного размера, мультимедийная песенка - приветствие «Здравствуйте ладошки», видео - презентация «Знакомство с ёлочкой», ёлочные игрушки.
Ход НОД.
Игра – приветствие «Здравствуйте ладошки»
(установление эмоционального контакта)
Здравствуйте, ладошки – хлоп-хлоп-хлоп, (дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ, (поглаживают себя по ножкам и топают). Здравствуйте, щёчки – плюх-плюх-плюх, (поглаживают себя по щёчкам)
Пухленькие щечки – плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки – м-м-м, (изображают поцелуйчики)
Здравствуйте, зубки – ам-ам-ам, («кусают» зубками)
Здравствуй, мой носик - бип-бип-бип, (пальчиком касаются своего носика)
Здравствуйте, ребята, всем привет! (дети машут ручками, изображая приветствие). Сюрпризный момент:
«Угадай, что под платком?»
Воспитатель: ребята, посмотрите, я сегодня принесла для вас корзинку. В ней что-то лежит. Вы хотите посмотреть, что в корзинке? (Дети отвечают).
Но, прежде чем посмотреть, нужно отгадать загадку:
Зелёная, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там под платком? Посмотрим? (Елочка)
Правильно, это ёлочка.
Воспитатель: ребята, давайте потрогаем ветки елочки. Какие веточки у ёлочки? (Ветки колючие). Да, веточки колючие, потому что вместо листиков на них иголочки. Какого цвета иголочки? (ответы детей)
- Ребята, давайте мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с ёлочкой поближе.
Просмотр презентации.
Воспитатель: ёлочка, как и другие деревья, имеет ствол и ветви. Ствол у неё коричневый, шершавый. Внизу веточки длиннее, чем на верхушке. Ветви ёлки называют лапами.
Воспитатель: от других деревьев елка отличается тем, что зимой она не сбрасывает свои иголочки. Другие деревья стоят зимой без листьев, только снег укрывает их от холода, согревает в зимние дни и ночи. А у елочки всегда на ветках зеленые иголочки - листочки – и зимой и летом. Поэтому люди придумали загадку про елочку: «Зимой и летом одним цветом».
Воспитатель: иголочки ещё называют хвоей. Когда ёлочка вырастает большая, на её ветвях появляются шишки. Вы все их, наверное, видели.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, какой праздник скоро будет у нас с вами? Да, скоро мы будем встречать Новый год. И перед праздником люди украшают свои дома. Как красиво станет все вокруг, повсюду будут гореть разноцветные огоньки, на окнах снежинки, фигурки снеговиков, Деда Мороза и Снегурочки. Мы с вами тоже будем украшать нашу группу.
Воспитатель: ёлочка - главное дерево на празднике. Её украшают игрушками, мишурой, бусами. Вокруг красивой елочки водят хороводы дети в карнавальных костюмах вместе с дедушкой Морозом и Снегурочкой.
А сейчас, давайте немножко поиграем.
Физкультминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь. (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще я для вас приготовила. Вот такие треугольники зелёного цвета. Они разные по размеру. Из них нужно сложить ёлочку. (педагог раздает детям зелёные треугольники)
Дидактическая игра «Сложи ёлочку»
Цель: научить правильно выкладывать ёлку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.
Оборудование: три треугольника зелёного цвета разного размера.
Ход: ребёнок по образцу взрослого выкладывает ёлку из треугольников. Во время выполнения задания отвечает на вопросы: какой треугольник ты положишь сначала? (большой). А потом? (поменьше). Какой треугольник будет у тебя вверху? (самый маленький). При затруднениях взрослый помогает ребёнку. В конце игры ребёнок рассказывает о ёлке (где растёт, какого цвета иголки и ствол, чем украшают ёлку на Новый год).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Правильно сложили ёлочку!
Сегодня мы познакомились с елочкой. Какого цвета ёлочка? Что у неё вместо листиков? Зачем снег укрывает её? Молодцы! Давайте похлопаем друг другу.