Анна Веревкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего возраста «Мы за мир и дружбу на планете»
▼ Скачать + Заказать документы
овной вид деятельности: продуктивная.
Интегрируемые области: «Социально – коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Речевая», «Физическая культура».
Продукт деятельности: участие в международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы», изготовление кукол - кувадок.
Цель:
Приобщение к общепринятым нормам и правилам, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу, расширение кругозора детей.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего возраста „Мы за мир и дружбу на планете“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развитие свободного общения и всех компонентов устной речи.
Развитие детского творчества, продуктивной деятельности детей.
Способствовать созданию эмоционально – положительной атмосферы в группе.
Закреплять навыки в художественном конструировании.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей договариваться, помогать друг другу, расширяя представление о дружбе.
2. Воспитывать у детей умение по – настоящему дружить и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того что дружба является одним из важнейших качеств взаимоотоношениях между людьми.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация на значимую тему «Мы за мир и дружбу на планете», лоскуты материи и тесьма для изготовлении кукол.
1 Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое же сегодня замечательное, доброе и солнечное утро! Предлагаю собраться в наш хоровод и поприветствовать друг друга, ведь это так хорошо, когда мы все вместе!
«Соберемся все мы в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне, предлагаю каждого назвать по имени пожелать доброго утра и хорошего дня.
Проводится гимнастика:
«Здравствуй небо голубое, (руки поднять вверх)
Здравствуй солнце золотое, (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй маленький дубок, (плавно опустить руки вниз и присесть)
Здравствуй вольный ветерок, (поднять руки перед собой вверх, подняться)
Мы живем в одном краю, (дети берутся за руки)
Всех я вас приветствую!» (машут друг другу)
2. «Славные цветы засеяны по всей планете,
И имеют все они название «дети»!» (показ слайдов)
Вы знаете, что на нашей огромной планете земля живут миллионы людей и,конечно же, среди них дети. Очень много детей, разные-разные, непохожие и озорные. По всей планете рассеянны детишки как цветочки, посмотрите на них! (воспитатель предлагает вниманию детей слайды детей разных национальностей). Чем они отличаются? А чем похожи? (ведется рассуждение детей)
Посмотрите на экран и скажите мне, на этих снимках дети друзья? Как вы догадались? А вы умеете дружить, как вы дружите? Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба-это мир, улыбки друзей, с которыми нам легко и интересно. Сегодня я хочу поделиться с вами секретами настоящей дружбы. Итак….(Воспитатель показывает слайды, правила дружбы и что такое друг). Правила дружбы важны для всех на свете, чтоб на земле был мир. Мы – дети планета земля за мир! Вы знаете, сейчас по всему миру, все дети земли объединяются в один хоровод, мастерят куколок - символ мира и дружбы и соединяют их в один хоровод. Я предлагаю вам поучаствовать в акции дружбы и изготовить своих куколок, которых мы вплетем в один общий всемирный хоровод.
Но, перед началом нашего дела настроимся на работу:
Физминутка «Настроение».
Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать плечами)
Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)
Но, еще не все пропало, (пальчиком влево-вправо)
Если есть хороший друг. (показать на друга)
С делом справимся вдвоем (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – Эх!
Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки).
3. Приступаем к делу. Мы смастерим куколку – кувадку (показывает слайд). Кувадка – это куколка, наших прабабушек и прадедушек. Давным – давно, когда не было игрушечных магазинов, игрушки мастерили своими руками. Куколка - кувадка – это игрушка оберег для младенцев, она защищала ребенка от всех невзгод. Обратите внимание на слайд и приступаем к работе.
4. Подведение итогов.
Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Посмотрите, какая хорошая гирлянда из куколок у нас получилась. Мы очень постарались? И теперь мы можем считать себя участниками всемирной акции дружбы и мира? Вам понравилось? А теперь давайте друг друга возьмем за руки, встанем в круг, похвалим и скажем - «Молодцы!»