дарья Лещенко
Экологическое воспитание дошкольников. НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Активизировать речь детей, учить доказательно рассуждать, формировать лексико – грамматический строй.
2. Закреплять знания детей о животных : связь питания с образом жизни и средой обитания, строение тела и внешний вид.
3. Развивать у детей память (припоминание, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
4. Воспитывать у детей желание общаться со взрослыми, развивать партнерские отношения.
Предварительная работа:
1. Чтение детям рассказов о домашних и диких животных и птицах.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Рассматривание энциклопедий о животных севера и жарких стран.
3. Рассматривание картин и рассказывание по ним.
4. Разучивание стихов и загадок о животных.
5. Наблюдение за животными и птицами на прогулке.
Ход занятия:
Действия воспитателя.
- Ребята! Я совсем забыла вам рассказать, что сегодня утром, когда ехала к вам, чуть не опоздала на автобус: по дороге мне встретились коротышки.
Вопрос: Помните ли вы, чьи это друзья? Кто сам тоже был коротышкой и жил в цветочном городе?
Вопрос: А вспомните, какую книгу про Незнайку мы читали?
Вопрос: Кто же написал эту книгу?
- Так вот! Чтобы попасть в путешествие, коротышки должны выполнить задания, которые им задал Знайка. Но коротышкам эти задания показались трудными, поэтому они прислали их вам и просили помочь. Ну что, поможем коротышкам?
Задание 1. Детям предлагается картинка с изображением животного и чужого детеныша. Им нужно найти, где чей детеныш и назвать его.
- Невнимательные отцы отвели своих детей в детский сад для зверят, а когда пришли за детьми вечером. Перепутали их. Помогите мамам найти своих детенышей.
- Хорошо! А теперь скажите, как можно назвать одним словом маму, папу и детеныша?
- Давайте поиграем с вами в игру «Собери семью». Я буду называть вам маму – а вы папу и детеныша.
Воспитатель по – очереди называет: свинья, корова, лошадь, собака, овца, курица, утка и т. д.
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Назови детеныша».
Воспитатель показывает детям картинку животного, а дети должны назвать его детеныша, много детенышей.
Задание 2.
- В Цветочный город приехал театр теней. Коротышкам очень понравилось представление, но они совсем запутались, кто же исполнял главные роли в спектакле.
Давайте поможем коротышкам по тени определить, что за животное исполняло роль в театре.
- Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Отгадай, что за животное?»
Воспитатель загадывает детям по карточкам загадки о животных.
Задание 3. Перед детьми раскладываются карточки с изображением животных, а они должны сказать, кто здесь лишний и почему? Например: 3 домашних животных+1 дикое; 3 диких+1 жарких стран и т. д.
Физ. минутка.
Задание 4.
- Ребята, Тюбик нарисовал для вас картины: деревья, растения, животных, птиц, насекомых. Помогите ему разобраться, кто из живых существ где обитает?
Задание 5. Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных зверей около чужого жилища.
- Посмотрите внимательно на картинку. У зверей было новоселье. Правильно ли звери заняли жилища?
- Назовите, кто в чьем домике поселился?
- А вы знаете, где на самом деле живут эти звери?
Задание 6. Игра «Теремок» (с элементами ТРиЗ).
- А теперь давайте поиграем с вами в игру «Теремок». Но прежде, чем играть, нужно распределить роли. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать. Кто какую загадку первый отгадает, тот тем и будет.
Воспитатель загадывает загадки про лягушку, мышь, кота, лису, волка, медведя, зайца.
Правила игры: первый зверек становится хозяином теремка. Когда к нему приходит гость, он спрашивает, кто он и чем он на него похож? Гость должен назвать сходство по внешнему виду, по строению тела, по способу питания, по среде обитания и т. д.
Если гость правильно отвечает, он становится хозяином теремка. Если гость затрудняется в ответе, дети вместе помогают ему.
Предполагаемые ответы детей.
Незнайка.
«Подготовка к путешествию».
Н. Носов.
Да.
Дети ищут по картинкам, где чей детеныш и называют его.
Семья.
Дети называют папу и детеныша.
Например, белка – бельчонок – бельчата.
Дети подбирают картинку с изображением животного и его тени, называя признаки строения, походки и т. д.
Дети отгадывают загадки.
Дети синим цветом обводят обитателей водоемов; желтым – полей и лугов; зеленым – леса.
Нет.
Дети по – очереди называют.
Дети перечисляют жилища зверей.
В конце занятия – похвалить детей за то, что они помогли коротышкам и Незнайке выполнить все задания и предложить детям, если им понравилось, поиграть в игру «Теремок» самостоятельно со своими товарищами.