Коннова Валентина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у зимних месяцев» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
на тему «В гостях у зимних месяцев»
для детей подготовительной группы
Воспитатель:
Коннова В. В.
Цель НОД:
Закрепить и систематизировать представления детей о зиме
Задачи НОД
• Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у зимних месяцев“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Повторить названия зимних месяцев, признаки каждого месяца, признаки зимы в лесу, в городе.
2. Повторить пословицы о зиме.
3. Создавать предпосылки аналитико-синтетической деятельности (чтения, рассказывания по картине, в ответах на вопросы)
• Развивающие:
1. Развивать мышление при отгадывании загадок, узнавании предметов по описанию, определении четвертого лишнего.
2. Развивать воображение при имитации движений и действий.
3. Развивать фонематическое восприятие при определении первого звука в слове.
4. Развивать зрительное восприятие.
• Воспитывающие:
1. Создавать условия для формирования правильного поведения в коллективе, умения работать в команде.
2. Воспитывать любовь к родной природе.
Методическое обеспечение:
проектор, компьютер, презентация, буквы, детали для выкладывания снеговика, мольберты, картины с изображением зимы, таблички с речевым материалом.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: блиц, палитра, пословицы (см. ниже).
Сюрпризный момент: угощение (шоколадные медали).
Здоровьесберегающие технологии:
проветривание помещения за 20 минут до НОД
крупный шрифт на презентации
соблюдение двигательного режима
частая смена деятельности
Методика проведения деятельности (ход НОД) :
Попробуйте отгадать, о чем мы сегодня будем говорить.
1. Загадка о временах года-художниках. Слайд «Палитры времен года».
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки, как рога.
У второго синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На картинах третьего красок и не счесть,
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
А четвёртый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? Догадайся сам!
2. Описание картины «Зима».
Слайд «Зима»
Как вы думаете, какое время года «нарисовало эту картину? Почему? Правильно, это зима. О ней мы сегодня и будем говорить.
(гимнастика для глаз)
Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? А это значит, что зима подходит к концу. Мы отправимся в гости к зимним месяцам, многое вспомним и выполним ряд заданий. Какой первый зимний месяц? – (декабрь). Отправляемся в путешествие на лыжах.
Звучит музыка. (Дети имитируют катание на лыжах).
Дети приближаются к мольберту, на котором выставлена картина «Зима в лесу».
- Куда мы попали?
- Мы попали на лесную поляну.
3. Путешествие к декабрю.
• Давайте послушаем стихотворение о декабре (читает ребенок)
Утром рано в декабре,
Первый снег уж на дворе.
Расчищаем мы дорожки,
В теплой меховой одежке.
• Блиц-опрос. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь быстро на них отвечать. (После ответа показ таблички и ее чтение.)
1. Заяц летом серый, а зимой…
2. Белка летом рыжая, а зимой….
3. Зимой остаются зелеными ель и ….
4. Зимой медведь спит в …
5. В декабре самый короткий…
• Задание на развитие зрительного восприятия (назвать животных по силуэту). Посмотрите на картину. Каких животных вы видите? Почему не видно медведя? Ежа? Кого еще можно увидеть в зимнем лесу?
• Задание на определение предмета по признакам (показ табличек, чтение и показ, как передвигается животное)
Я буду назвать признаки, а вы скажете, кто это:
- Пушистая, ловкая, маленькая, рыжая или серая
- Длинноухий, быстроногий, трусливый, серый или белый
-Большой, косолапый, сильный, коричневый
- Высокий, длинноногий, травоядный, рогатый
- Пушистая, рыжая, хитрая, хищная.
4. Путешествие к январю. Мы побывали в гостях у декабря, пора нам отправляться в гости к следующему месяцу. Отправляемся в путешествие на коньках. Звучит музыка. (Дети имитируют катание на коньках и передвигаются к следующему мольберту.)
• Давайте послушаем стихотворение о январе (читает ребенок)
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе в январе
Много снега во дворе.
- Картина «Зима в городе».
- Куда мы попали?
- Мы попали в зимний город.
• Блиц-опрос. (После ответа показ таблички и ее чтение.)
1. Падает снег – это…
2. Когда деревья покрыты снежными иголочками – это.
3. Сильный ветер со снегом – это…
4. Снег состоит из множества….
5. В январе мы празднуем Новый год и …
• Задание на развитие фонематического восприятия (определение первой буквы в слове, составление слова). Ребята сейчас вы должны отгадать слово. Я буду называть слова, а вы определять первую букву в этом слове. Разделитесь на две подгруппы и выкладывайте слова. (Коньки, Облако, Рождество, Метель, Ураган, Шуба, Каток, Ангел.)
Какое слово получилось? Кормушка. Зачем нужна кормушка?
• 4-лишний.
Как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?
Определите, какая птица лишняя? (на слайдах)
Сова, дятел, грач, снегирь.
Синица, сорока, галка, ласточка.
Скворец, ворона, воробей, голубь.
5. Путешествие к февралю. Мы побывали в гостях у января, пора нам отправляться в гости к следующему месяцу. Отправляемся в гости на санках. Звучит музыка. (Дети имитируют катание на санках и передвигаются к следующему мольберту.)
• А сейчас мы послушаем стихотворение о феврале (читает ребенок)
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти – не придти
И весну не привести.
Картина «Зимние забавы».
Куда мы попали? Мы попали на снежную горку.
• Блиц-опрос. (После ответа показ таблички и ее чтение.)
1. Когда чередуются оттепель и мороз, на крыше появляются …
2. Кататься на санках идем на горку, а на коньках на…
3. Чтобы слепить снеговика, нужно скатать три ….
4. На лыжах катается лыжник, а на коньках…
5. Зимой ребята катаются на санках, а лошадь запрягают в …
• Игра «Выложи снеговика». Молодцы, вы хорошо отвечаете на вопросы. А теперь давайте вспомним, как мы лепили снеговиков. Только снега здесь нет, попробуем выложить снеговиков из бумаги. Дети делятся на две команды и выкладывают снеговиков.
• Продолжи пословицу.
Вы много знаете о зиме, о зимних месяцах. Люди издавна наблюдали за зимней природой, делали выводы. Эти выводы и наблюдения отразились в пословицах и поговорках. Вы знаете пословицы о зиме? Я буду начинать, а вы закончите пословицу.
• Зима не лето, в шубу одета.
• Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
• Зимой солнце светит, да не греет.
• Пришла зима - не отвертишься.
• Мороз не велик, да стоять не велит.
• Два друга - мороз да вьюга.
• Февраль строит мосты, а март их ломает.
• Январь - году начало, зиме середина.
• Готовь зимой телегу, а сани - летом.
• Декабрь год кончает, зиму начинает.
• Февраль богат снегом, апрель - водою.
6. Пришла пора нам прощаться с февралем. Послушайте стихотворение о зиме.
В феврале метут метели,
В феврале еще зима,
Но весенние капели
Снились мне уже вчера
Снилось солнышко на небе
Снилась первая трава
Снились птицы с юга,
Ветер, и зеленая листва
Я с утра бегу к окошку
Чудо зимнее, везде
Снег и вьюга кружат, кружат
белым вальсом по земле,
но зима уступит скоро
все права отдаст весне,
а пока снега и вьюга
пусть танцуют в тишине.
6. Подведение итогов деятельности.
О каком времени года мы сегодня говорили? У каких месяцев мы были в гостях? Вам понравилось наше путешествие? Зиме грустно прощаться с вами, ребята. Она попросила передать вам угощение – шоколадные медали за то, что вы хорошо ее знаете. Давайте сегодня в группе нарисуем зиме подарки, ваши самые яркие зимние впечатления.