Наталья Андрюшина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: расширение знаний о кошке и собаке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания о домашних животных кошке и собаке.
Задачи:
Образовательные: расширение знаний о кошке и собаке;
Развивающие : обогащение и активизация словаря существительных по теме; развитие грамматического строя речи; развитие пассивного словаря предлогов; развитие общей и мелкой моторики, формирование двигательных умений; развитие слухового внимания, зрительного восприятия; активизация умений речевого подражания;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: расширение знаний о кошке и собаке» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: формирование доброжелательных отношений между детьми, стремления помогать друг другу.
Оборудование: игрушки кошки и собаки, предметные картинки с изображением животных; запись детских песенок(«Пропала собака» сл. А. Ламма, муз. В. Шаинского; «Человек собаке друг» сл. М. Либина, муз. В. Комарова); раскраски кошек и собак разных пород, цветные карандаши.
Описание непосредственной образовательной
деятельности:
I. Огранизация занятия.
В о с п и т а т е л ь приглашает детей отправиться в деревню к бабушке и дедушке, вспомнить, живёт ли у них кот или кошка.
II. Подвижная игра «На лежанке дремлет кот»
Мышки водят хоровод. (Идут по кругу)
На лежанке дремлет кот,
Старый кот, толстый кот. (Хлопают в ладоши)
Громко песенку поё т:
Мур-мур, мяу, (Ребёнок,изображающий кота,делает два шага к детям.)
Мур-мур, мяу, (Кот показывает детям когти.)
Всех поймяу! (Отбегают назад)
В о с п и т а т е л ь. Вот какие у нас кошечки, и у меня на руках кошка.
III. Знакомство с кошкой.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, к нам в гости пришла кошечка.
В о с п и т а т е л ь показывает пушистую, мягкую игрушку, предлагает детям назвать кошечку, вместе с ней помяукать.
В о с п и т а т е л ь предлагает детям погладить игрушку. Сопровождая действие детей, воспитатель говорит о том, что кошечка пушистая, у неё мягкая шёрстка, длинный пушистый хвост, острые коготки, длинные усы.
В о с п и т а т е л ь просит детей показать части тела кошечки. Например: «Саша, покажи хвост. Правильно. Хвост у кошки длинный. Роберт, где длинный хвост? Покажи. Максим, покажи у кошки глазки. Правильно. Это глазки. Глазки у кошки зелёные. Маша, покажи зелёные глазки» и т. д.
IV. Игра «Котенька»
Дети превращаются в кошечек.
Котенька-котик, (Покачивают согнутыми перед
грудью руками, с опущенными
кистями вправо-влево.)
Мягкий животик, (Гладят ладошкой живот.)
Ушки на макушке, (Приставляют ладони к голове.)
Когти-царапушки, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Очень длинные усы, (Показывают «усы».)
Глазки, (Показывают «очки».)
Мягонькие лапочки, (Поочерёдно мягкими движениями
протягивают вперёд руки.)
Кот поднимает хвост трубой (Показывают «хвостик».)
И бежит скорей домой: (Быстро перебирают руками перед
грудью.)
Дайте коте молока, («Манят» руками.)
Миска у него пуста. Соединяют ладони –
Мяу! Мяу! «миска».)
V. Игра «Найди всех кошечек»
Воспитатель показывает детям большую картинку с изображением комнаты, в которой спрятались кошечки. Просит сначала найти всех кошек. Обращает внимание детей на то, что нужно показать, где находится каждая кошечка. Например: Саша показывает кошку, которая спряталась под кроватью, при этом воспитатель говорит: «Эта кошка ПОД кроватью» и т. д. Затем воспитатель просит показать ему кошечку, которая спряталась в определё нном месте: под стулом, за шкафом и т. д.
В о с п и т а т е л ь предлагает детям попрощаться с кошечкой.
VI. Слушание песни «Пропала собака» (сл. А. Ламма, муз. В. Шаинского).
Воспитатель предлагает детям послушать песню, а затем поискать собаку - игрушку в игровом уголке.
VII. Пальчиковая гимнастика «Бобик».
Вот наш Бобик, славный пёс! (Протягивают ладошки вперёд.)
Гав! Гав!
Белый лобик, чёрный нос! (Прикасаются ладонью ко лбу,
пальцем к носу.)
Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай! (Вытягивают одну руку вперёд,
ладонью вверх.)
Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай! (Грозят пальцем.)
Тс-с… (Прикладывают палец к губам.)
VIII. Знакомство с собакой.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, к нам в гости пришла собачка.
В о с п и т а т е л ь показывает пушистую, мягкую игрушку. Предлагает детям назвать её, вместе с ней полаять, погладить её. Когда дети гладят игрушку, воспитатель говорит, что собачка пушистая, у неё мягкая шёрстка, длинный пушистый хвост, мягкие лапки, усы. Затем попросит детей показать части тела. Например: «Саша, покажи хвост. Правильно. Это хвост. Хвост у собаки длинный. Роберт, где длинный хвост? Покажи. Максим, покажи у собаки глазки. Правильно. Это глазки. Глазки у собаки добрые. Маша, покажи добрые глазки» и т. д.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, собака друг человека? (Ответы детей)
IX. Игра «Идём с собачкой погулять»
Воспитатель каждому ребёнку даёт игрушечную собачку, выкладывает на столе одежду, обувь и головные уборы разных цветов. Затем предлагает одеть собачку в одинаковый цвет. Показывает: «У меня собачка. Я надену на неё жёлтую кофту, жёлтые ботинки, жёлтую шапку и жёлтый шарф. Моя собачка не замёрзнет. Маша, что ты наденешь на свою собаку?»
X. Танец «Человек собаке друг» (муз. В. Комарова)
Звучит музыка.
В о с п и т а т е л ь танцует, дети повторяют движения, проговаривая слова из песни.
XI. Индивидуальная работа за столом.
В о с п и т а т е л ь раздаёт детям изображения собаки и кошки и предлагает раскрасить их по выбору детей.
XII. Итог занятия
Дети и воспитатель рассматривают, какие животные получились у детей. Дети описывают их.