Елена Семенова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение лисицы и собаки»
▼ Скачать
Тема:
Сравнение лисицы и собаки.
Цели:
1. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.
2. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются).
3. Развивать умение сравнивать объекты природы.
4. Учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Сравнение лисицы и собаки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать мышление. Учить думать, отстаивать своё суждение, развивать память.
Материалы: ПК, листы бумаги, карандаши, пластилин, игрушка Буратино.
Ход занятия:
Восп.
Приходит Буратино и говорит:
-Ребята! Я сегодня в лесу был и там зверей фотографировал. И, представляете, собачку увидел. Вот посмотрите на фотографию (слайд 2)
Восп. Ребята, разве это собака? Кто это?
Дети: Лиса!
Восп. Давай-ка мы с ребятами тебе поможем разобраться.
Вот смотри (слайд 3) Вот это собака.
Буратино: Нет, это как раз лиса. И шерсть рыжая и хвостик пушистый.
Восп. Ну, тогда вот это собака. (слайд 4)
Буратино: Нет. Это тоже лиса. Только подстрижена. А так и рыжая и грудка белая.
Восп. Ребята, давайте расскажем какая разница между собакой и лисой. А я помогу вам рассказать по порядку. Начнём сравнивать с шерсти. Какая она у лисы?
Дети отвечают (шерсть у лисы пушистая, рыжеватая, на груди белый жилет).
Восп. А у собак?
Дети: У собак шерсть разная : коричневая, белая, чёрная и т. д., короткая и длинная, однотонная и разноцветная.
Восп. А теперь рассмотрим уши (слайд 5,6,7,8)
У собак они разной формы - зависит от породы собак, а у лисы одной формы.
Восп. Ну ещё конечно отличие в питании, в способе добычи пищи, в месте обитания, в способе передвижения. (слайды 9,10,11,12,13,14,15). Дети отвечают на вопросы.
Буратино:.Да! Они совсем разные, и всё же лиса так похожа на собаку, которую я сфотографировал в лесу.
Восп. Правильно. Они очень разные, но сходство у них всё же есть. Ребята, расскажите, чем же они похожи? ( дети называют: это звери и некоторые породы собак по шерсти и окраске похожи на лисиц).
Физкультминутка с Буратино.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
А теперь поиграем в игру «Отгадай животное по описанию».
Сначала воспитатель, а потом дети (3-4 ребёнка) описывают животное, его окраску, размеры, наличие хвоста и т. д. Остальные отгадывают.
Восп. Вот какие молодцы! Все справились и Буратино всё понял. Да?
Буратино. Конечно, я всё понял. Вы так здорово всё объяснили. Спасибо. До свидания!
По желанию дети рисуют или лепят из пластилина собаку или лисицу.