Евгения Сороко
Планирование образовательной деятельности в области «Познание»: формирование целостной картины мира (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В данном планировании включены циклы для изучения:
1. Общая экология
2. Основы ЗОЖ
3. Ознакомление с предметно-социальным миром.
Тема: В мире металла.
Ц: познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении
Тема: Как лесные звери - медведь и белка – готовятся к зиме.
Ц: дать представление детям о том, что лес – среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год. Развивать у детей представлен последовательности.
Публикация «Планирование образовательной деятельности в области „Познание“: формирование целостной картины мира (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.
Ц: уточнять представления детей л внешних и вкусовых качествах овощей и фруктах, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить готовить салат.
Тема: Небезопасные зимние забавы.
Ц: дать представления детям о том, что существует множество увлекательных и полезных игр и занятий в зимнее время. Дать понять, что без организации прогулки и без присмотра взрослых зимние забавы могут оказаться травмо- и даже смертельно опасными для дошкольников. Сформировать правила поведения во время зимних каникул, на водоемах (катание на коньках).
Тема: Песня колокольчика.
Ц: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах, познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
Тема: Прошла зима холодная.
Ц: уточнить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе.
Тема: Золотые рыбки - декоративные домашние рыбки.
Ц: уточнить представления детей об отличии живых рыб от игрушечных, об особенностях строения и поведения аквариумных рыбок, их отличия от речных, рассказать, что аквариумные рыбки выведены человеком с декоративной целью.
Тема: Как люди помогают лесным обитателям.
Ц: формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимние время, о лесниках и их природоохранной деятельности – зимней подкормке животных. Воспитывать бережное отношение в лесу, желание совершать хорошие поступки.
Тема: Путешествие в прошлое лампочки.
Ц: познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому предмета.
Тема: Жизнь растений в сообществе. Лес, луг, сад как экосистема.
Ц: сформировать понятия лес, луг и сад, дать знания о том, что лес-это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Луг – это сообщество травянистых растений, которые любят свет и солнце. Сад – это сообщество для фруктово-плодоядных растений (деревья и кустарники, а так же, сад – это декоративно- растущие цветники.
Тема: Растения в нашем уголке природы.
Ц: уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимости для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло, познакомить с новыми растениями, сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Учить распознавать данные экземпляры.
Тема: Как люди заботятся о своем здоровье весной.
Ц: уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов, дать понять, что организм надо укреплять и развивать.
Тема: Путешествие в прошлое пылесоса.
Ц: вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.
Тема: Многообразие растений и их связь со средой обитания.
Ц: познакомить детей с конкретными видами комнатных растений, произрастающих в группе, их названиями, характерными особенностями.
Тема: Осторожно, насекомые.
Ц: познакомить детей с насекомыми (пчела, комар, муха, строением их тела, особенностями их внешнего вида, средой их обитания, способами передвижения, чем питаются и как добывают пищу. Сформировать правила безопасного поведения при появлении пчелы, а так же сформировать навыки оказания первой помощи при укусах насекомых.
Тема: Правила поведения на воде.
Ц: дать знания о том, что в летнее время года игры на воде – очень полезное и веселое времяпрепровождение. Сформировать правила соблюдения безопасности на воде.
Тема: Путешествие в прошлое телефона.
Ц: познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.
Тема: Весна кончается, лето начинается.
Ц: уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни.
Тема: Мир пресмыкающихся. Знакомимся с ящерицей и черепахой.
Ц: познакомить детей с видом пресмыкающихся: ящерицей и черепахой, их особенностями внешнего вида, средой обитания, что они едят и как добывают пищу, как передвигаются.
Тема: Здоровый образ жизни в большом городе.
Ц: формировать у детей представления о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющихся здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе.