Ирина Бельская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — бытовые приборы»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники – бытовые приборы»
Цели: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста „Наши помощники — бытовые приборы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Ход НОД.
Воспитатель:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел,
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить….
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас,
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Воспитатель:
Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.
Кто расскажет, какие приборы есть у вас доме?
А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете.
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Он может волосы сушить,
И аккуратно уложить (фен)
3. Дело главное ее-
Чисто выстирать белье (стиральная машина)
4. Он пищу разную хранит,
В нем холод и покой царит (холодильник)
5. Он мгновенно без проблем,
Нам собьет для торта крем (миксер)
6. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю (электрочайник)
7. Я знаком с ней много лет,
Она греет мне обед.
Применю свою сноровку
И включу. (Микроволновку)
8. Это что за агрегат?
Мясо-мольный аппарат.
Мясо он жует кусками,
И бегут обратно сами
Тонкие мясные трубки
Из электро … (мясорубки).
- Молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель предлагает вспомнить пальчиковую гимнастику про бытовые приборы.
«Пылесос» Пылесос, пылесос,
Ты куда суешь свой нос?
Я жужжу, я жужжу,
Я порядок навожу.
«Телевизор»
Без телевизора Скучно, друзья
Но долго смотреть Телевизор нельзя.
Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони вперед) То же, но ладони обращены друг к другу Соприкосновение кончиков пальцев. Ладони прижать к щекам, потом протянуть вперед. Закрыть глаза ладонями, погрозить указательным пальчиком, остальные пальцы крепко сжаты
Дети, а сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Давайте закроем глазки и мысленно перенесемся в прошлое.
Первая остановка: У древних людей возле пещеры.
Древние люди, готовят на костре пищу.
Воспитатель:
-Ой, дети, посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: древние люди.
Воспитатель:
-А что они делают?
Дети: готовят еду.
Воспитатель:
- А как готовили пищу наши предки?
Дети: готовили пищу на костре.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какими от огня становились рыба и мясо?
Дети: грязные, закопченные.
Воспитатель:
А как вы думаете, так было удобно готовить?
Дети: нет, неудобно.
Воспитатель:
- А почему же древние люди, все же готовили на костре?
Дети: не было электричества.
Молодцы! Правильно. Не было в то время электричества.
Воспитатель:
- А мы продолжаем наше путешествие.
Вторая остановка: Деревня.
Воспитатель:
В избе — изба,
На избе — труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идёт.
- Что это? (печь)
- Я вам предлагаю рассмотреть русскую печь.
- Как деревенские жители готовили на печи?
Дети: внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили еду.
Воспитатель:
- А как вы думаете, для чего еще использовали печь?
Дети: чтобы обогреть избу, спали на ней.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, какие необычные для нас предметы.
(Дети рассматривают керосинку, примус.)
- Вы знакомы с этими предметами?
- Можете предположить, для чего они используются? Сначала люди готовили в русской печи, а позже стали использовать для приготовления пищи эти предметы.
Воспитатель:
А сейчас, дети, закройте глазки и мы с вами возвращаемся в наше время!
-Посмотрите, что изображено на картинке? (демонстрируется газовая и электрическая плита)
Воспитатель:
Дети, что это за предметы?
(ответы детей)
- где стоят эти предметы? (на кухне);
- чем удобны они? (ответы детей);
-что готовят на плите? (ответы детей);
Молодцы! Все вы знаете.
Физминутка «Чайник- ворчун»
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)
Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)
Воспитатель:
- Продолжаем игру дальше.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает (пылесос)
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
-Дети, чем облегчает труд человека - пылесос?
-Дети, так чем же удобнее чистить – веником или пылесосом?
Воспитатель:
- Продолжаем игру дальше. Дети, отгадайте загадку.
Это что за пароход
Ходит взад и вперед?
Он на каплю налетит,
Жаром дышит и шипит (утюжок)
Воспитатель показывает два утюга: старинный, который накаливали на огне перед использованием и современный электрический.
- Какой утюг есть у вас дома?
- Для чего нужен утюг?
- Из чего состоит утюг?
- Для чего ручка?
- Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?
-Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?
- А если не включить утюг в розетку, можно погладить белье?
- А можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?
- Молодцы!
Воспитатель:
-Итак, мы с вами выяснили, какие приборы-помощники у нас есть в доме и для чего они нужны.
- А я хочу вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами :
- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Дети, послушайте внимательно стихотворение: «Электрический ток»
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спиши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлиться и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Воспитатель:
-Дети, какие же вы знаете электроприборы?
-А для чего они нам нужны?
-А вы запомнили правила техники безопасности с электроприборами?
Молодцы! Вы очень хорошо сегодня отвечали. Я очень надеюсь, что вы будете аккуратны, внимательны с электроприборами.