Виктория Тафинцева
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»
Цели :
Рассказывание русской народной сказки при помощи пальчикового театра; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную выразительность речи;продолжать воспитывать интерес к рисованию; закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); познакомить детей со способом рисования тычками;воспитывать аккуратность.
Средства:
Ширма для пальчикового театра, куклы пальчикового театра,ауди запись с текстом музыкальной физ. минутки Е. Железновой «Автобус», корзинка с силуэтами яиц, тычки, гуашь разных цветов.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе по русской народной сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Стук в дверь вносят конверт
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что там лежит. (Воспитатель открывает конверт) Да здесь билеты в театр. Нас приглашают в театр. (дети рассаживаются перед воспитателем полукругом. Воспитатель сидит на маленьком стульчике, за маленьким столом, на котором стоит ширма для пальчикового театра.)
Воспитатель : А смотреть мы с вами будем русскую народную сказку «Курочка Ряба»
2. Рассказывание воспитателем сказки (эмоционально, в ролях)
Вопросы:
-- Как начинается эта сказка?
-- Кто герои этой сказки (активизация словаря. Спрашивает 3-4 детей)
-- Что снесла курочка Ряба? (активизация словаря. Спрашивает 3-4 детей)
--Кто бил и не мог разбить яичко? (активизация словаря. Спрашивает 3-4 детей)
-- Кто прибежал к деду с бабой? (активизация словаря. Спрашивает 3-4 детей)
-- Что после этого случилось с яичком? (активизация словаря. Спрашивает 3-4 детей)
-- Кто успокаивал деда с бабой? (активизация словаря. Спрашивает 3-4 детей)
-- Что сказала Курочка Ряба деду с бабой (активизация словаря. Спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель предлагает рассказать сказку, обыгрывая ее с помощью персонажей пальчикового театра.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в деревню в гости к дедушке и бабушке. На чем можно туда добраться (На машине, на газели, на пароходе) Поскольку нас много давайте поедем туда на автобусе.
Музыкальная физ. минутка Е. Железновой «Автобус»
Роспись яичка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько яичек снесла Курочка ряба деду с бабой. (Показывает детям корзинку с силуэтами яиц) А давайте Дедушке с бабушкой тоже сделаем подарок -- разукрасим эти яички в разные цвета.
Предлагает детям сесть за столы. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель прикрепляет яичко на доску.
-- А раскрашивать мы будем яичко с помощью паралоннового тычка.
Воспитатель показывает, как на тычок наноситься краска. Как потом она переноситься с тычка на бумагу.
Предлагает детям подействовать с тычком без краски по силуэту яйца.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на наложенную в розетки краску. Закрепление основных цветов.
-- Какого цвета краска у тебя … (Гоша, Алина, Саша)
Дети раскрашивают яички тычками.
Итог: Воспитатель помещает работы на доске. Любуется ими.
Для кого мы раскрасили такие красивые яички?.(Для деда и бабы) Чем мы их раскрашивали. (Тычками)