Сауле Урдабаева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» К. И. Чуковского «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой по теме : “В гостях у сказки. ” К. И. Чуковского “ Цыпленок”.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с литературным произведением К. И. Чуковского “ Цыпленок”.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „В гостях у сказки“ К, И, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
ЗАДАЧИ: Учить детей внимательно слушать содержание сказки “ Цыпленок” К. Чуковского, воспитывать интерес и любовь к чтению, учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, прививать бережное отношение к книгам.
МАТЕРИАЛ: Игрушка - курица, цыпленок, тарелочка с зернами, картонные фигурки с липучкой для каврогрофа “Ларчик” — курица, цыпленок, черный кот, петух, лягушка, червячки.
Организационный момент:На ковре в центре группы лежит книга К. Чуковского “ Цыпленок”В. : Ребята посмотрите, какая интересная книга у нас появилась. Воспитатель с детьми рассматривают картинки и обложку книжки.
В. : а про кого эта книжка? (ответы детей) Ребята, кто же принес нам книжечку? (ответы детей) Воспитатель показывает игрушку курицы.
В. : Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей. Что же ты оставила книгу на полу, разве ты не знаешь, как нужно обращаться с книгами? (Воспитатель делает вид, что слушает курочку наклонив к ней голову.) Курочка говорит, что не знает. Давайте расскажем ей, как нужно обращаться с книжечками. Их можно бросать на пол? Их можно рвать, рисовать ккнигах (ответы детей?
В. : Ребята, курочка говорит вам спасибо за то, что вы научили ее как ухаживать за книгами и предлагает поиграть.
Пальчиковая игра:Цыпы по двору гуляли (стучат пальчиками одной руки по ладошке другой руки) Цыпы крошки собирали: (легкие щепки пальцами)“Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…”
За жуком бежали:(перебирать пальцами в воздухе)Топ-топ-топ, топ-топ-топ, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Стучать кулачок о кулачек)В лужицу упали-шлеп! (хлопок в ладоши)Встали, отряхнулись (движения по предплечиям, имитирующие отряхивание)К солнцу потянулись… (руки поднять вверх)И пошли опять по двору гулять (стучать пальчиками одной руки,по ладошке другой руки)
В. : А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)Приготовьтесь не стесняйтесь,По удобнее располагайтесь!Приготовьте ушки, глазки,Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти. Сказка называется “ Цыпленок”(Чтение сказки с показом иллюстраций)
В. : Ребята, а вы не устали сидеть давайте с вами поиграем в игру которая называется “курочка”.
В. : Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.
Физминутка:Вышла курочка гулятьСвежей травки пощипать (Шаги с высоко поднятыми коленями, махи руками вверх-вниз)А за ней ребятки -желтые цыплятки. (прыжки на двух ногах, руки сложены ввиде крылышек)Ко-ко-ко,ко-ко-ко не ходите далеко (грозим пальчиком)Лапками гребите, зернышки ищите (присесть, имитировать разгребание лапами земли)Съели толстого жука (показать руками толстого круглого жука)Дождевого червяка (развести руки в стороны)Выпили водицы целое корытце. (Наклоны головой вперед-назад)Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень. (наклоны вперед на каждый шаг)
В игре приходят к аврографу “Ларчик” где расположены герои сказки К. Чуковского “ Цыпленок”.
В. : Ребята посмотрите кто нас здесь ждет! А давайте для нашей курочки покажем сказку про цыпленка? (Да)
Воспитатель читает сказку, а дети под каждую реплику выходят и прикрепляют нужного героя на каврограф.
В. : Курочке очень понравилась сказка. А вам ребята она понравилась? А про кого была сказка? Что ел цыпленок (чем кормила его мама? Кто налетел (прогнал) маму-курицу? Что мама-курочка сделала подбежав к цыпленку? Какие вы молодцы внимательно сказку слушали. Всю запомнили.