Елена Белокриницкая
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по ознакомлению с художественной литературой для детей младшего возраста.
Программное содержание:
1. Поддерживать стойкий интерес к знакомым сказкам, стихотворениям; учить сопереживать героям произведения.
2. Учить разгадывать загадки. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Пробуждать интерес к театрально - игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Воспитывать любовь к чтению, формировать навыки бережного обращения с книгами.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок. Показ иллюстраций к сказкам, рассматривание их в книгах. Разучивание стихотворений А. Барто. Приготовление материала для показа сказки-драматизации (изготовление шапочек). Фотографирование детей во время чтения книг, игр в театральном уголке и др.
Ход занятия:
Воспитатель накидывает себе на плечи платок и «превращается» в Бабушку-рассказушку:
-Сядем рядком, поиграем ладком
Приготовим ушки, глазки
Начинаем нашу сказку…
- Ой, а кто это к нам пришел? (в руках у воспитателя появляется Колобок).
- Колобок!
- Ребята, а какой Колобок по настроению?
- Он грустный.
- Почему? Давайте его спросим.
- Я катился по дорожке, катился и заблудился.
- Что же делать?. Ребята, а где живет Колобок?
- В сказке.
- А где живут сказки?
- В книжках.
- Может мы поможем Колобку найти его сказку?
- Поможем!
- Тогда отправляемся в книжное царство, сказочное государство, а в помощь себе возьмем Солнышко.
Логоритмика:
Встало утром Солнышко (потягиваемся)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало Солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало Солнышко
Прямо к нам в окошко (складываем руки в «окошко»)
Вместе мы отправимся
С Солнцем в дальний путь (ходьба по кругу)
Приласкает солнышко
Сразу всех вокруг (поглаживаем друг друга по голове)
-Ребята, посмотрите где мы?
-В книжном государстве.
- Ку-ка-ре-ку! (воспитатель надевает шапочку- гребешок и «превращается» в Петушка). Здравствуйте, ребята, зачем пришли в наше сказочное царство, книжное государство?
- Найти сказку Колобка, он заблудился.
- Дело хорошее, но просто так я вас впустить не могу, вы должны выполнить мои задания, справитесь? (ответы детей)
- Вы сказки сами-то знаете? (дети называют знакомые сказки)
- А угадаете ли вы сказки по картинкам?
Игра «Угадай сказку по картинке»
- А сейчас, мои ребятки, отгадайте вы загадки!
На опушке, на лесной
Виден домик расписной
Он не Белкин, он не Мишкин
Этот домик – дом Зайчишки.
Вот построен новый дом
Поселились звери в нем
Ставенки резные
Окна расписные!
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
-А вы знаете, что в книжном царстве не только сказки живут, но и стихи. Вот посмотрите, какой у меня красивый мешочек. В нем живут игрушки из стихов А. Барто
Игра «Чудесный мешочек»
Дети достают игрушку и читают про нее стихотворение (мишка, мячик, лошадка, кораблик и др.)
- Ну молодцы! Вас можно впустить в наше сказочное царство, книжное государство, проходите!
Физминутка:
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Через ямку прыг-прыг
Через кочку скок-скок
Бух, упали, куда-же мы попали?
- Ребята, посмотрите
На полянке дом стоит
Но, а к дому путь закрыт…
Мы ворота открываем
Всех вас в гости приглашаем!
Стол стоит на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом…
Вот какой мы видим дом.
- Ребята, кто живет в домике?
- Дед и бабка!
Колобок: «Вот мой дом! Вот моя сказка! Ребята, спасибо вам!»
- Ребята, посмотрите, какой Колобок стал по настроению?
- Веселый!
Воспитатель рассматривает книжку:
- Ой, я поняла, почему Колобок заблудился. Книжка, в которой он жил, порвалась. Что же делать?
- Отремонтировать, подклеить! (подклеиваем книжку)
-Ну вот, теперь все в порядке, Колобок не заблудится, какие мы молодцы! Но если мы с вами находимся в книжном государстве, может покажем сказку?
Драматизация сказки «Колобок»
-Ребята, а вы действительно хотите, чтобы Лиса съела Колобка?
-Нет!
-Так давайте её прогоним:
Ножками затопаем
Ручками захлопаем
Хи-хи-хи, ха-ха-ха
Вот какая красота!
- Ну а нам с вами пора возвращаться в садик.
Раз, два, три, сказка, в садик нас верни!
-Давайте вспомним, где мы были, что делали? (беседа)
Затем воспитатель выставляет фотографии детей («дети читают», «показывают сказки» и др.)
-Давайте рассмотрим эти фотографии…Что вы на них делаете?
- А есть у вас любимые книги?
- А вы бережно относитесь к книгам?
В конце беседы воспитатель дарит детям их фотографии.