Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению детей с историей Москвы «Город славный, город древний» (1 фото)

Елена Мартынова
Конспект НОД по ознакомлению детей с историей Москвы «Город славный, город древний»

Конспект НОД по ознакомлению детей с историей столицы нашей Родины — города Москва. «Город славный, город древний»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

«ГОРОД ГЛАВНЫЙ, ГОРОД ДРЕВНИЙ. СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ - МОСКВА»

Цель: познакомить с историей Москвы; сформировать представление о древней Москве.

Задачи

Формировать интерес к получению знаний об истории столицы России, города Москвы, используя игровые приемы.

Познакомить с жизнью наших предков – славян.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с историей Москвы „Город славный, город древний“» размещена в разделах

Воспитывать уважение и гордость за наших предков, любовь к Родине и истории; желание узнавать как можно больше нового и интересного.

Ход занятия.

Воспитатель: дети, сегодня нас ждет путешествие в далекое прошлое. Как вы понимаете, что такое прошлое? (ответы)

- Верно, прошлое, это то, что уже когда – то было. И чтобы отправиться в прошлое надо подготовиться. Отгадайте загадку.

На ней мы увидим моря, океаны,

Реки, леса и разные страны.

(Географическая карта)

Воспитатель показывает карту земли.

- дети, что изображено на карте? (ответы)

- как называется наша страна? (Россия)

- кто может показать нашу страну на карте?

- как называется столица России? (Москва)

- город Москва древний город. Впервые о Москве упоминается в летописях,что город основал князь Юрий Долгорукий в 1147 году, которому в центре города установлен памятник. Москва была основана на высоком Боровицком холме, в месте слияния рек Москвы и Неглинной. (показ фото)

- А мы с вами совершим путешествие в то далекое прошлое и посмотрим, как все начиналось.

- А полетим мы с вами на…воздушном шаре.

Физминутка «Воздушный шар»

(на экране телевизора картинка воздушного шара, на магнитофоне звук ветра)

Дети сели на стулья

Запускаем воздух: «Ш-Ш-Ш»

Надули шар. Шар отрывается от земли… и полетели…

Дети поднимают вверх руки.

Ветер дует и раскачивает шар.

Дети покачиваются из стороны в сторону.

Видно место приземления.

Спускаем воздух: «Ш-Ш-Ш»

Приземлились.

На экране презентация, по словам стихотворения Н. Кончаловской.

1 слайд

Над Москвой – рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда - то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

- Как вы думаете, какие звери и птицы водились в тех местах? (волки, медведи, утки, зайцы, лисы т. д.)

Дети выставляют картинки животных на доску. (можно провести Д/И «Собери картинку». (звери и птицы)

2 слайд

Воспитатель читает следующий отрывок из книги:

Много было в чаще бора

И медведей и волков,

Много уток на озерах.

На болотах куликов.

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой,

Зверь с могучими рогами

Выходил на водопой.

- Что было в древнее время на месте города? (болота, леса)

- кто жил на этой территории? (звери и птицы)

- как вы думаете, почему на этом месте стали селиться люди? (предположение детей)

3 слайд

У московских древних вод

Поселяется народ.

Поселялись люди редко.

На реке, в глуши лесной,

Только предки наших предков,

Появлялись тут весной.

4 слайд

То ль в ладьях они приплыли,

То ль верхами, тол ль пешком,

Посидели, обсудили,

Осмотрели все кругом,

И решили:

«Места много,

Есть, что есть и есть что пить!»

Помолились люди Богу.

Стали строится и жить.

- как вы думаете, из чего строили дома, стены, улицы?

- чем занимались женщины и дети?

Наши предки вставали с петухами очень рана и принимались за работу по хозяйству

- я предлагаю вам восстановить те события, используя картинки.

Дети берут картинки и составляют рассказ

Женщины ухаживали за скотиной, работали в поле, готовили еду. Дети носили воду, поливали огород, помогали взрослым. С малых лет дети приучались трудиться, и были самостоятельными. Старшие дети нянчили и смотрели за малыми братьями и сестрами.

- так жили люди и становилось их все больше и больше. Поселение росло, и стали они думать, как защитить себя от врагов. Они стали строить стену, вокруг города.

5 слайд

Дети строили селенье –

Внуки троят укрепленье.

Вот он первый Кремль сосновый

За бревенчатой стеной.

Так родился город новый,

И назвался он Москвой…

6 слайд

И под стенами Кремля

Пашут пахари поля…

Водят скот и рыбу ловят,

Добывают воск и мед.

Срубы новые готовят,

И Москва растет, растет.

Дети рассматривают иллюстрации с видами древнего московского Кремля.

Воспитатель:

- Жители обнесли поселение деревянной стеной и стали жить да поживать, пока не пришел грозный враг и не сжег деревянные стены Кремля. Поэтому, когда москвичи освободились от врага, то стали строить защитную стену из камня.

- как вы думаете, почему из камня? (камень более надежный материал, чем дерево, он не горит)

Стены Кремля еще много раз подвергались разрушению. Но стена выдержала и до сих пор стоит вокруг Кремля, центра нашей столицы. Только она уже не серого цвета, а из красного кирпича.

7 слайд.

Современная Москва. Красная площадь. Кремль.

- Посмотрите на современную Москву. Какой вам видится столица? (Красивой, величественной, сильной, не преступной, огромной)

- Понравилось вам путешествие? Пора возвращаться назад.

Дети садятся в воздушный шар и полетели….

- Красивая наша Москва?

- Я предлагаю вам изобразить свои впечатления в рисунках.

Можно выстроить свою стену, используя строительный материал. Вперед!

Полет фантазии и ваше творчество.

(во второй половине дня)

Конспект НОД по ознакомлению детей с историей Москвы «Город славный, город древний»
Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группыЦель: формировать у детей представление о родном городе. Задачи: Образовательная: уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с историей Москвы «Город славный, город древний»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 21:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с историей Москвы «Город славный, город древний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД