Людмила Кудашева
Конспект НОД по обучению основам грамоты «В гости к сказке» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дельфин»
Конспект НОД по введению в грамоту для детей средней группы :
«В гости к сказке»
Воспитатель:
Кудашева Л. В.
г. Муравленко
2014 г.
Публикация «Конспект НОД по обучению основам грамоты „В гости к сказке“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: Учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные. Закреплять действие слогового деления слов. Развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать желание помочь друг другу.
Методические приемы: объяснение, показ, индивидуальная работа.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Материал: игрушка ежик, клубок, демонстрационный: иллюстрация речки с двумя мостами разной длины, яблоня с яблоками – предметными картинкам (по одной на каждого ребенка, две корзины разной величины, обруч.
Ход занятия.
Воспитатель (В) : Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке. Закрывайте глаза, я включу волшебную музыку, скажу волшебные слова, и мы перенесемся с вами в сказку.
Раз, два, три в сказке очутись.
Ребята, открывайте глаза. Попали мы с вами в сказку.
Ребенок: Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, за мной летят гуси-лебеди, помогите мне быстрее до дома добраться?
(В) : Ребята, поможем, Машеньке?
(Д) : Да!
(В) : Ребята, в какой же сказке мы с вами оказались.
Дети (Д) : «Гуси – лебеди».
(В) : Молодцы ребята. Чтобы, нам помочь Машеньке надо все задания правильно и быстро выполнять.
(В) : Отправляемся с вами в путь-дорожку. Ой, ребята посмотрите, кто это под елочкой сидит.
(Д) : Ежик.
(В) : Ребята, посмотрите, у ежика есть волшебный клубочек, он нам покажет куда идти.
Воспитатель катит клубочек к изображению речки.
(В) : Ребята, через речку мы пройдем, если задание правильно выполним.
Посмотрите, через речку два моста - один длинный, другой короткий. Надо измерить слова хлопками. Если слово длинное, на какой мостик поставить?
(Д) : На длинный?
(В) : Если короткое?
(Д) : На короткий.
(В) : Посмотрите каждый глазками на картинки. Назовите слово. И измерьте слово хлопками. Затем поставьте на нужный мостик. Дети измеряют слова (делят их на слоги) и соотносят по длине в зависимости от количества слогов.
(В) : Молодцы ребята справились с заданием. Пропустила нас речка через мостик. Покатился наш клубочек дальше. И мы пойдем за ним.
Дети переходят на ковер.
(В) : Ребята, оказались мы с вами на поляне. Какая здесь волшебная яблонька растет. Перед тем как сказать свое задание яблонька хочет с нами поиграть.
Физкультминутка. Проводится упражнение «Яблонька».
У дороги яблоня стоит
На ветке яблочко весит (руки над головой, пальцы вместе изображаем круглое яблоко)
Сильно ветку я потряс, (покачать руками вперед – назад)
Вот и яблочко у нас! (руки перед собой ладони сложены вместе – демонстрируют яблоко)
Сильно в яблочко вопьюсь (как будто кусают яблоко)
Ах, какой приятный вкус. (Погладить себя по животу).
(В) : Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики и слушайте задание.
Ребята, есть на свете звуки М и МЬ. Давайте произнесем их.
Дети произносят звуки М и МЬ.
(В) : Эти звуки братцы. Звук М – старший братец. Давайте покажем его руками.
(Дети поднимают руки вверх.) Звук МЬ – младший братец. Давайте тоже покажем его. (Дети опускают руки вниз).
(В) : Правильно. Нам надо собрать яблочки. Яблочки – предметы со звуком М мы соберем в большую корзину. А со звуком МЬ – в маленькую.
Ребята выходите по одному, срывайте яблочко, и называйте слово так, чтобы мы услышали звуки М или МЬ, и кладите яблочко в корзину.
(В) : Молодцы ребята. Правильно выполнили здание. Покатился наш клубочек дальше.
Дети проходят за воспитателем.
(В) : Ребята куда, прикатился наш клубочек?
(Д) : К печке.
(В) : Правильно. Печка пропустит нас, если выполним ее задание. Поможем ей испечь пирожки.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Замесили тесто круто, (Дети сжимают кулачки)
Раскатаем его в круг, (Дети гладят то одну ладошку, то другую)
Пирожков много налепим (Дети имитируют прищипывание края)
Угостим мы всех вокруг. (Раскрывают ладошки, протягивают друг другу)
Ты нам печка, помоги
Пирожки нам, испеки.
(В) : Молодцы ребята, испекли мы много пирожков. И печка нас пропускает.
Дети проходят через обруч, имитацию печки.
Ребенок (Машенька) : Спасибо вам ребята. Помогли мне, не догнали нас гуси – лебеди.
(В) : И тебе спасибо Машенька, за то, что мы оказались в твоей интересной сказке.
А сейчас ребята закрывайте глазки, я включу волшебную музыку, и мы вернемся в детский сад.
Вот и закончились наши приключения в сказке. Вернулись мы в детский сад, где ждут нас наши любимые игрушки.