Мария Николаевна Фадеева
Конспект НОД по основам алгоритмики в старшей группе «Поможем Двигуну спасти Вертуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умений ориентироваться в пространстве, выполнять поставленные задачи, ставить задачи перед исполнителем, составлять алгоритм для команды роботу.
Задачи:
Образовательные: Отрабатывать навык управления программой, составление алгоритмов.
Развивающие: Продолжать развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к алгоритмическим знаниям.
Используемые методы и приемы:
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал;
Темочки:
Словесный: рассказ воспитателя, беседа постановка проблемных вопросов, объяснение, задания, загадки;
Практический: сюрпризный момент, практическая деятельность детей, поощрение
Игровой: игровые ситуации.
Предварительная работа: знакомство с программой «ПиктоМир», изучение терминов: алгоритм, пиктограмма, робот.
Материалы и оборудование: планшеты по количеству детей, с установленной программой «ПиктоМир», презентация к занятию, проектор, ноутбук, экран, аудиозапись тревожной музыки, плиточная тропа (на ковре, флажки красного и зеленого цвета, мяч.
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационно-мотивационный этап.
Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята, давайте все вместе поздороваемся, ведь говоря здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья!
Здравствуй правая рука!
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг,
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас в интересное путешествие к роботам Вертуну и Двигуну. Они хотят познакомить нас со своей планетой (1 слайд).
Аудиозапись звук тревоги
Воспитатель: ребята, злые инопланетные роботы похитили нашего Вертуна. (слайд 2) Что же нам теперь делать? Как мы сможем ему помочь? Посмотрите, робот Двигун нашел подсказку (слайд 3, если выполнить все задания и найти разные планеты, то инопланетные роботы отпустят Вертуна. Вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда нельзя терять ни минуты, отправляемся на спасение Вертуна!
Физкультминутка «Полет»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Воспитатель: вот мы и в Космосе! А вот и планета Плутон (слайд 4). На ней нет Вертуна.
Воспитатель: чтобы найти и спасти Вертуна нам нужно составить план нашего полета.
Основной этап
Индивидуальная работа «Составление плана полета»
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит карта космического пространства нам необходимо начертить путь от Плутона до Меркурия (Приложение 1)
Дети выполняют задание индивидуально
Воспитатель: отлично, ребята! У нас теперь есть план полета! Полный вперед!
Появляется планета Нептун (слайд 5)
Воспитатель: давайте посмотрим, нет ли здесь нашего друга Вертуна.
Дети: Нет
Воспитатель: чтобы отправится дальше нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас: (сжимают и разжимают пальчики)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (поочерёдно загибать пальчики)
Воспитатель: А теперь полный вперед!
Появляется планета – Сатурн (слайд 6)
Воспитатель: и здесь нет нашего робота. Чтобы отправится дальше нам необходимо выполнить следующее задание.
Работа в парах «Проложи путь»
«Проложи путь роботу по плиткам» (один командир, второй исполнитель) – на ковре лежит тропа.
Воспитатель: Ребята, перед нами лежит тропа, которую надо пройти. Тропа не обычная! Проходить ее можно только определенным образом:
Шаг вперед, повернуться налево, повернуться направо.
Воспитатель: Если вы будете выполнять команды правильно, я буду показывать зеленый флажок, если команда допускает ошибку, я буду показывать красный флажок и участником необходимо исправить ошибку. Один участник будет командиром, а другой будет роботом - исполнителем.
Воспитатель: Мы можем продолжать свой путь! Полный вперед!
После завершения появляется планета – Юпитер (слайд 7)
Воспитатель: и здесь нет Вертуна. Чтобы продолжит путешествие, нам необходимо выполнить следующее задание: «Найди, сколько раз повторяются команды»
Воспитатель: У вас на столах лежат линейные алгоритмы. Необходимо сосчитать и записать в пустых клеточках цифру, обозначающую количество повторений одной команды действий – пиктограммы (Приложение 2).
Воспитатель: Теперь мы можем продолжать свой путь! Полный вперед!
Появляется Марс (слайд 8)
Воспитатель: и здесь нет нашего друга – Вертуна. Чтобы продолжит путешествие, нам необходимо выполнить следующее задание.
Гимнастика для глаз «Космический футбол»
Воспитатель: А сейчас мы будем играть в космический футбол, но участвовать будут только ваши глаза, внимательно следите за мячом.
Воспитатель: Мы снова можем продолжать свой путь! Полный вперед!
Появляется планета Меркурий (слайд 9)
Воспитатель: А вот и наш друг – Вертун! Чтобы его освободить, необходимо выполнить последнее задание.
Воспитатель: Возьмите планшеты и составьте программу управления Вертуном, для прохождения пути в лабиринте.
Дети выполняют задание индивидуально.
В процессе выполнения задания с одним из детей проверяем правильность составления алгоритма пути.
Воспитатель: вот и свободен наш друг, робот – Вертун! А нам пора отправляться домой! Полный вперед!
Появляется планета Земля (слайд 10)
Итог непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и дома! Что мы сегодня делали на занятии? Удалось ли нам освободить Вертуна? Что было сложным? Что интересным? Понравилось ли вам работать на занятии?
Вы все сегодня молодцы. А робот Вертун освобожден!