Ковтун Александра
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: сформировать у детей элементарные представления о микробах, повторить основные свойства воды и мыла, используя которые можно предотвратить распространение микробов.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования
- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды
- Воспитывать у детей интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе.
Вид деятельности детей : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Мыло и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материалы и оборудование: чаша с блестками, стаканы с подкрашенной водой, стаканы с чистой водой, пакетики «с микробами», листы с распечатанными ладошками, влажные губки, картинки с изображением чистых и грязных рук, воды, мыла, процесса мытья рук.
Ход занятия:
Приветствие:
В нашей группе яркое
солнышко сияет (руки вверх)
Здесь ребята дружные
Каждый это знает (большие пальцы вверх, руки вперед)
Здравствуй, друг, здравствуй друг (машем другу справа и слева)
Здравствуй самый дружный круг (вытянуть руки вперед)
В: Ребята, мы сейчас с вами поздоровались, а это значит, что мы все пожелали друг другу быть здоровыми и никогда не болеть. А я сейчас хотела бы проверить, знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, а что делать нельзя. Для этого мы с вами сыграем в игру – «Да или нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать только да или нет.
Чтоб здоровье сохранить,
Чтоб здоровье укрепить
ешь полезные продукты,
Рыбу, овощи и фрукты!
Дети: Да!
В. : На прогулку мы зимой
Шапку не возьмем с собой
Шарф не будем надевать
Без сапог пойдем гулять!
Дети: Нет!
В. : Чисти зубы, умывайся,
Спортом тоже занимайся
Закаляйся и тогда
Не страшна тебе беда
Дети: Да!
В. : Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой!
Дети: Да!
В. : Все верно, наши первые помощники в борьбе с микробами – это чистая вода и мыло. А кто же такие эти микробы, какие они бывают и почему некоторые из них так вредны и опасны, как же с ними бороться, мы с вами и узнаем сегодня на занятии. Садитесь на свои места.
Дети проходят на стульчики.
В. : (включает слайд 1) Итак, ребята, микробы – это крошечные существа, невидимые простым глазом. Они настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, человеку нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы во много раз. (слайд 2 – микроскоп) Давайте мы с вами посмотрим, как же выглядят микробы под микроскопом: просмотр видео про микробов.
Как мы с вами видим, микробы очень разные – они бывают разной формы, разного размера, разного цвета и их очень-очень много. У микробов нет рук и ног как у нас с вами, а двигаются они с помощью жгутиков, которыми шевелят.
Итак, ребята, мы с вами увидели, какие бывают микробы. Не все из них вредны для людей, бывают и полезные микробы, но сегодня мы поговорим именно об опасных микробах. Давайте посмотрим, где же их больше всего
Слайд 3 – животные.
В. : Посмотрите на картинку и скажите, где по-вашему скопилось много микробов?
Ответы детей
Слайд 4 - дверная ручка
Ответы детей
Слайд 5 – деньги
Ответы детей
Слайд 6 – немытые овощи и фрукты
Ответы детей
В. : Ребята, мы с вами только что увидели, что микробы могут быть везде. А теперь давайте убедимся в этом сами и отправимся в нашу научную лабораторию, но прежде вспомним основные правила, которые нужно в ней соблюдать:
Слайд 7
В. : Правила мы повторили, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашей лаборатории:
Один, два, три, четыре, пять
Микробы будем изучать.
В. : Вот мы и оказались в нашей лаборатории. Предлагаю вам провести первый опыт, который позволит нам узнать самый главный способ распространения микробов.
У меня в руках – чаша с блестками. Давайте представим, что блестки – это и есть микробы. Соня и Ксюша, подойдите к столу. Сначала Соня опускает руку в блестки, видите наши микробы попали Соне на руку. А потом Соня встречает Ксюшу и решает с ней поздороваться – микробы с одной ладошки попали на другую! Вот так микробы передаются, когда мы касаемся друг друга.
Итак, ребята, микробы есть внутри каждого из нас, но они у каждого свои. А если они перемешиваются, то могут очень навредить. Давайте в этом убедимся и проведем наш второй опыт.
Воспитатель ставит на стол пять стаканов с водой разного цвета. Вызывает пять человек, каждый становится возле своего стакана, называет, какого цвета вода в стакане напротив него.
В. : Представим, что разноцветная вода в стаканах это и есть микробы, у каждого из ребят они свои, а теперь попробуем их перемешать.
Дети по очереди переливают воду из одного стакана в другой и вода теряет цвет, становится мутная, грязная.
Воспитатель показывает стакан с мутной водой детям.
В. : Ребята, посмотрите, какая у нас получилась вода? Чистая?
Дети: Грязная!
В. : Вот так, перемешиваясь, микробы становятся вредными и опасными для нас и нашего здоровья.
А теперь давайте немножко разомнемся.
Физминутка:
Раз-два – голова
Три четыре – плечи шире
Пять-шесть – ручки есть.
Семь-восемь – мяч подбросим.
В. : Садимся на свои места. Мы с вами посмотрели, какие бывают микробы, узнали как они распространяются. А сейчас давайте вспомним наших главных помощников в борьбе с микробами. Первого помощника вы узнаете, отгадав, загадку:
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я
Кто я такая?
Дети: Вода!
В. : Мы с вами уже изучали воду и ее основные свойства, давайте мы их сейчас повторим.
Дети по очереди называют свойства воды.
В. : Правильно, и микробы очень боятся чистую воду. Давайте убедимся, помогает ли вода бороться с микробами. У вас на столах лежит маленький пакетик, внутри которого много микробов. И стоит стакан с водой. Посмотрите, что нужно сделать – я опускаю пакетик в воду и смотрю на него сверху. Теперь вы. Что происходит с микробами?
Дети: Они исчезают!
В. : Да, но если мы посмотрим на стаканчик не сверху, а сбоку, то мы увидим, что микробы все-таки остались. Значит, одной воды недостаточно, а что же нужно еще использовать, чтобы сделать наши ручки чистыми и избавиться от микробов? Отгадываем загадку:
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится
Дети: Мыло!
В. : Правильно! (показывает образец жидкого и твердого мыла). Мы знаем, что мыло бывает жидкое и твердое. Давайте попробуем сравнить свойства воды и мыла, для этого вам нужно будет ответить на мои вопросы:
У мыла есть цвет? А у воды?
У мыла есть запах, а у воды?
У мыла есть вкус, если мы все же решим его попробовать? А у воды? А можно ли пробовать мыло, оно съедобное?
У твердого мыла есть форма? А у жидкого? А у воды?
Дети по очереди отвечают на вопросы.
В. : Посмотрите, ребята, у меня есть грязные ладошки, на них очень много микробов. А у вас в тарелочках есть губка, потрогайте ее, она влажная. Мы с вами представим, что это мыло и сделаем ручки, которые я вам сейчас раздам, чистыми (показывает, как именно)
Дети выполняют задание.
В. : Кто уже очистил свою ладошку, кладет ее на стол. Итак, ребята, про кого мы сегодня говорили?
Дети: Про микробов
В. : Какие они?
Дети: Вредные!
В. : Как бороться с микробами?
Дети: Мыть руки водой и мылом.
В. : Совершенно верно. Наше занятие подошло к концу, всем спасибо.