Швейдель Наталья Александровна
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебство в молоке»
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности.
Тема: «Волшебство в молоке».
Все большую популярность в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебство в молоке“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В своей работе с детьми решила освоить новый вид искусства, рисование на молоке, который схож с древней турецкой техникой рисования на воде – Эбру.
Развивающие задачи:
Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Развивать память, мышление, творческое воображение, общие речевые навыки логической речи, зрительное внимание, артикуляционную тонкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения ко всему окружающему миру.
Для этого мне понадобились следующие материалы:
Молоко
Разведенные в воде пищевые красители;
Пластиковая тарелка
Средство для мытья посуды;
Ватные палочки
Шприцы без иглы.
Ход занятия:
В: «Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(стук в дверь)
- Стучится кто-то, наверно еще гость торопится.
А я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь
Может это и будет наш гость?
Загадка: «На дворе все «Му-у!» да «Му-у!»,
Ну а кто там не пойму?
Только – «Му-у!» — я слышу снова,
Может там мычит …»
Д: Корова.
В: Правильно. Это корова.
«В одной деревне – Простоквашино жила-была корова, зовут ее Зорька. Летом по утрам и до самого вечера она ходила гулять на поле и кушала свежую зелёную травку и полевые цветы.
Вечером Зорька возвращалась домой и хозяйка — бабушка Оля, у которой живет Зорька, встречала её. Заводила корову во двор, и Зорька давала хозяйке молоко.
В: Ребята, скажите пожалуйста, молоко можно только пить или из него можно еще что-то делать?
Д: Из молока можно варить кашу, молочный суп, сыр, творог, сметану, сливочное масло, кефир, мороженое, сливки и т. д. (если дети не говорят вос-ль сам к этому подводит).
В: Правильно, молодцы! Из молока можно готовить разные молочные продукты.
В: Ой, Зорька, ты загрустила, что случилось?
Зорька: Я вспомнила как летом красиво, на лугу – свежая зеленая трава, яркие красивые цветы, а зимой – холодно, все белое и нет ярких цветов.
В: Ребята, а вы согласны с Зорькой?
Д: Да. Летом – тепло, все яркое. Зимой – холодно и все белое, нет ярких цветов.
В: Я предлагаю всем согреться с помощью веселой зарядки.
Ребята помогайте мне:
Зарядка: Мы ногами топ — топ!
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг!
Мы плечами чик – чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли
Раз — два, раз – два,
Заниматься нам пора.
В: Ну как, Зорька, согрелась, настроение поднялось?
Зорька: Да, но все равно не хватает ярких летних красок.
В: Ребята, а вы знаете, что можно придумать?
Д: Ответы детей
В: А можем нарисовать для Зорьки цветы? Чем нарисуем?
Д: Да. Красками, карандашами, мелками, фломастерами.
В: Правильно. Но сегодня рисовать мы будем на молоке.
Ребята, а знаете как? А ты Зорька?
Д: Нет
В: Я вас сейчас научу. Перед тем как начать работу вам нужно разделиться на 2 группы. У вас на одежде наклеена фигура.
- Как она называется?
Д: Круг
В: А каким цветом?
Д: Зеленый и синий
В: Правильно. Ребята, у кого зеленые кружки проходят к столу, на котором стоит зеленый стаканчик. А у кого синие кружки – к столу с синим стаканчиком.
В: Ребята во время работы вы должны работать дружно, аккуратно и внимательно слушать.
- Посмотрите что у вас на столах (восп-ль перечисляет материал)
Ход работы:
Налейте молоко в тарелочки. Молоко стало похожим на белый лист.
Теперь добавим пару капель средства для мытья посуды — размешаем.
Добавим красок (красителей). Набираем шприцем и добавляем в молоко.
В: Посмотрите, что получилось? Какие цветные пятнышки.
- Ребята, а вы верите в волшебство?
Д: Да.
В: Тогда добавим немного волшебства!
3. Возьмите ватную палочку и аккуратно проведите по цветным пятнам.
В: Что происходит?
Д: Молоко начинает двигаться. Появляются узоры.
Зорька: Спасибо вам ребята. Вот и пора мне домой, а то меня потеряет хозяйка.
В и Д: Просят ее не уходить, а еще погостить.
Итог:
В: Ребята вам понравилось наше необычное занятие?
Д: Да!
СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА! ВЫ ХОРОШО РАБОТАЛИ!