Анна Крышун
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "По страницам любимых сказок"
Задачи: - закрепить полученные знания о физических явлениях, о свойствах предметов и материалов, о неживой природе.
- развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
- воспитывать любознательность, желание интересоваться явлениями окружающего мира, доброжелательность к своим сверстникам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Материалы: обледеневшие бусы, прозрачная ёмкость, горячая вода; прозрачные стаканы с водой и иголкой на дне (по количеству детей, магниты (по количеству детей); три тарелки с перемешанными мукой и гречкой, три блюдца, три сита (или шумовки); прозрачные стаканы с загрязненной водой, пустые стаканы, воронки (по количеству детей, ватные диски (по количеству детей); плоская тарелка, конфеты «скитлс», стаканы с водой (по количеству детей, блюдца по количеству детей).
Предварительная работа: чтение художественной литературы русские народные и зарубежные сказки, просмотр мультфильмов по сказкам, экскурсия в Музыкальный театр на сказку «Царевна-лягушка»; элементарные опыты с водой, магнитом и др.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нас сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются). А теперь поприветствуем друг друга!
Дети становятся в круг.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много писем сегодня к нам в группу принес почтальон, чтобы не перепутать, я их все пронумеровала. (Показать конверты, на каждом из которых напечатаны цифры, и расставить их в ряд в разной последовательности). Нам их прислали герои разных сказок, которые попали в беду. Они узнали, что мы самые дружные и смелые и просят о помощи. Как вы думаете, какое письмо пришло первым?
Ответ детей: Первым пришло письмо с цифрой 1.
Воспитатель: Матвей, дай мне, пожалуйста, первый конверт. Вы узнаете, кто прислал это письмо, если отгадаете загадку.
(открывает конверт,звучит аудиозапись вьюги)
- Ребята, что вы слышите? Что это звучит? В каком сказочном царстве мы можем услышать такую мелодию?
Ответы детей: Это звучит вьюга, метель. Такие звуки можно услышать в снежном царстве, царстве Снежной королевы.
Воспитатель: Да, правильно, письмо пришло из снежного царства, где царит вечная зима и холод. Звучит вьюга. Слушайте загадку:
- Плачет девочка простая -
Стало черствым сердце Кая.
Как зовут девчушку эту?
На вопрос я жду ответа.
Ответ детей: Герда.
Воспитатель: Ребята, Герда пишет, что её любимые бусы заморозила Снежная королева, Кай пытался ей помочь, но не успел - Королева и его превратила в снежную статую. Поможем Герде?
Воспитатель: Посмотрите, к какому столу мы должны подойти, чтобы помочь маленькой Герде?
Ответ детей: К столу с цифрой 1.
Подходят к столу № 1
Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что превратила Снежная Королева бусы?
Ответ детей:В лёд.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы лёд растаял?
Дети высказывают предположения, воспитатель подводит к выводу, что его нужно разместить в тепло.
- Правильно ребята, чтобы бусы быстро оттаяли, мы можем их залить горячей водой, потому что кипяток очень быстро разморозит лёд.
Предлагается двум детям провести опыт:
опустить заледеневшие бусы в горячую воду и понаблюдать за процессом.
- Ребята, вы молодцы, успели помочь Герде, пока не вернулась Снежная королева. Но нам пора помочь кому-то другому. Какое письмо откроем вторым?
Ответ детей: С цифрой 2.
- Катя, принеси мне, пожалуйста, конверт с цифрой 2.
(открывает конверт, достает письмо)
- Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик.
Ответ детей: Кощей.
Воспитатель: Кощей пишет, что вредная Баба Яга украла его «волшебную» иголку и утопила ее в стакане с «мертвой водой». Теперь он не может ее достать, чтобы снова спрятать, потому что если дотронется до воды – умрет!
- Ребята, поможем Кощею? Тогда подумайте, к столу с какой цифрой нам нужно подойти?
Ответ детей: С цифрой 2.
Подходят к столу № 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и стакан с иголкой в мертвой воде. А рядом лежит какой-то камень. Как вы думаете что это? Правильно, это магнит. Кто догадался, как можно помочь Кощею?
Воспитатель подводит к выводу, что с помощью магнита можно достать иголку не замочив рук, потому что магнит притягивает к себе все металлические предметы.
Предлагается ребенку провести опыт: достать иголку с помощью магнита.
- Мы молодцы и Кощею смогли помочь. Продолжим делать добрые дела? Какой конверт будет следующим?
Ответ детей: Конверт с цифрой 3.
Воспитатель: Оля, принеси мне, пожалуйста, нужный конверт.
(открывает конверт, достает письмо)
- Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Воспитатель: Ребята, Золушка спрашивает, весело ли нам живется? Её друзья предлагают нам показать, как хорошо и весело мы живем. Внимание на экран.
Видео физкультминутка «Если весело живется…»
Воспитатель: Мы молодцы, но Золушка ждет от нас помощи. Дело в том, что злая мачеха не хочет, чтобы Золушка попала на бал и дала ей много работы. Бедняжке нужно разобрать все что в тарелках по разным блюдцам. Только тогда она сможет попасть на королевский бал. Ребята, сможем мы помочь Золушке? Тогда пойдем к столу с номером 3.
Подходят к столу № 3
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?
Ответ детей: тарелки с мукой и крупой, блюдца и сит (шумовки).
Воспитатель: Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же перемешала мачеха?
Ответ детей: Мука и перловая крупа.
Воспитатель: Как быстро разделить муку и крупу друг от друга? Ведь до бала осталось всего несколько минут.
Воспитатель подводит к выводу, что содержимое тарелки нужно высыпать в сито, тогда мука просеется, а крупа останется в сите. Потому что ячейки сита мельче, чем перловая крупа.
Предлагается детям разделиться на пары и провести опыт: просеять муку через сито.
- Молодцы, посмотрите, у нас осталось только 2 конверта. Какой из них откроем первым?
- Конверт с цифрой 4.
Воспитатель: Филипп, принеси мне, пожалуйста, четвертый конверт.
(открывает конверт, достает письмо)
- В водном мире страшен он,
Там над всеми старший он.
Ему летать охота,
Его удел - болото.
Ответ детей: Водяной.
Воспитатель: Вот, что написал Водяной: «Милые дети, взрослые люди совсем загрязнили моё болото, от их мусора я задыхаюсь, не могу сделать ни одного глотка. Помогите, пожалуйста, очистить мою воду». Поможем?
- К какому столу подойдем?
Ответ детей: к столу номер 4.
Подходят к столу № 4
Воспитатель: Посмотрите что на нем.
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы можем очистить воду?
Воспитатель подводит к выводу, что грязную воду нужно пропустить через воронку, на дно которой положить ватный диск, который будет фильтром.
Предлагается двум детям провести опыт: процедить воду через воронку с ватным диском.
Рассмотреть, как много грязи осталось.
Воспитатель: Ну что ж, остался последний конверт. Аркадий, принеси мне его, пожалуйста.
(открывает конверт, достает письмо)
- Оторвешь мой лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
(Цветик-семицветик)
- Ребята, у бабушки волшебницы никак не получается вырастить еще один такой разноцветный чудесный цветок. Она забыла, как выглядят ее лепестки. Как вы думаете, сможем ли мы ей помочь?
- К какому столу нам теперь нужно идти?
Ответ детей: К столу номер пять.
Подходят к столу № 5
Воспитатель: Посмотрите, что здесь нам положил Печкин?
Ответы детей.
Воспитатель: Как с помощью этих предметов мы можем создать волшебный цветик семицветик?
- Ребята, я вам помогу. Каждый возьмите по одной драже, разложите их по краю тарелочки. А в середину я накапаю немного воды. Посмотрите, что происходит? Вода смывает краску с конфет и получаются разноцветные лепестки.
Делается вывод, что вода растворяет любую краску.
- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие добрых и полезных дел. Давайте, с вами вспомним, кому и как мы помогли.
Дети подводят итоги.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а здесь Печкин оставил нам еще и посылку. Давайте-ка посмотрим, что там.
(открывает посылку, достает книгу сказок)
- Печкин оставил нам записку: «За то, что вы угадали всех сказочных героев и смогли им помочь, я дарю вам свою любимую книгу сказок, чтобы вы были еще умнее и добрее».
- Дети, сейчас мы с вами немного отдохнем и обязательно рассмотрим, какие же сказки любит наш почтальон Печкин. А сейчас давайте скажем нашим гостям «до свидания»! Спасибо за внимание!