Кузьмина Яна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники. Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлений о воде, в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, делать простые выводы, активизировать словарь детей новыми словами - растворяет, окрашивается, прозрачная; закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].
Развивающая: развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет „Маленькие фокусники, Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.
Вид деятельности : познавательно-исследовательская, игровая.
Форма организации: фронтальная.
Оборудование: проектор, графин с водой, зеленка, марганцовка, синька, 3 стаканчика с водой, по 2 одноразовые тарелочки на каждого ребенка, 1тарелочка для воспитателя, сахар-рафинад, соль, салфетки, ложечки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Игры - эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.
2. Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», "Федорино горе", С. Прокофьева «Сказка про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая")
3. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
4. Обогащение словарного запаса детей, ввести в активный словарь детей слова : жидкость, безвкусная, прозрачная.
5. Словарная работа: окрашивается, растворяется.
Ход занятия:
I часть. Организационная.
- Ребята, Поздоровайтесь с гостями. Я сегодня не Яна Дмитриевна, я превращусь в фокусника.
Воспитатель накидывает черный плащ и одевает шапочку фокусника со словами :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас одену,
И в фокусника превращусь.
Фокусник : Я фокусник. Внимание. Для наших фокусов я приготовила бокалы, графин. Посмотрите в нем, что - то плещется. Что это?
Дети. Вода.
Фокусник : Ребята, какая вода?
Дети: Прозрачная, чистая.
Фокусник : А еще какая? Она пахнет? Понюхайте.
Дети: Без запаха.
Фокусник : А какая на вкус? Сладкая? Соленая? Горькая?
Дети: Безвкусная.
Фокусник : Внимание, внимание. Фокус начинаю!
Фокус : «Разноцветная вода»
Фокусник :
1. «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!»
-2. «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной!»
-3. «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!»
После чего вода окрашивается в разные цвета: зеленый, красный, синий.
Фокусник : - Была водичка простой, стала водичка цветной!
Вот какая бывает вода, она может окрашиваться и менять цвет.
Фокусник : Дети, слышите, что-то шумит?
(запись «Шум дождя»)
Дети: Дождь
Фокусник : Выходите, поиграем с дождем.
Физкультминутка:
Дождик, дождик, (покачать головой)
кап - кап - кап. (подскоки на месте)
Ты не капай долго так (погрозить пальчиком)
Мы по лужицам бежим, (бег на месте)
Громко, весело кричим (хлопки в ладоши)
Фокусник : А вы любите дождь? Ребята, дождик это тоже вода! А кому нужна вода?
Дети: Растениям, животным, птицам, людям. (показ слайдов)
Фокусник : А для чего нам нужна вода?
Дети: Поливать цветы, мыть игрушки, стирать.
(сопровождается показом слайдов)
Фокусник : А вам нужна вода? Утром что вы делаете с водой?
Дети: Умываемся.
Фокусник : А сейчас посмотрим, как вы это умеете делать.
Самомассаж лица «Нос, умойся!»
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Внимание, внимание.
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас одену.
И в повара превращусь.
Повар: Ребята, я повар. Приглашаю вас на кухню.
У меня на столе стоят два блюдца.
Посмотрите, что лежит в этом блюдце?
Дети: Сахар
Повар: Какого он цвета?
А как вы узнали, что это сахар? Может это мука?
Дети: Это сахар, он блестит.
Повар: Теперь посмотрите на второе блюдце. Что лежит здесь?
Дети: Соль.
Воспитатель: А какого она цвета? А как вы узнали, что это соль? Может это гречка?
Дети. Это соль, она белого цвета.
Повар: А теперь внимательно смотрите. Я беру кусочек сахара и кладу его в тарелочку. (дети повторяют за воспитателем).
Наливаю водичку. Что происходит ребята?
Дети: Сахар исчез.
Повар: Посмотрите, вода умеет растворять. Она растворила сахар и стала сладкая. Вот почему мы кладем в чай сахар, чтобы пить сладкий чай.
Повар: А теперь я беру ложечку, набираю немножко соли и насыпаю в тарелочку. (дети повторяют за воспитателем).
Добавляем немножко водички и смотрим. Куда исчезла соль?
Дети: Соль растворилась.
Повар: Вода растворила соль и стала соленая.
Вывод: В воде можно растворять сахар и соль.
(воспитатель снимает колпак повара).
Воспитатель: А еще вода умеет разговаривать.
Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем. Воспитатель прослушивает каждого ребенка. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, фокусник дарит нам волшебные картинки. Посмотрите, что нарисовано. Ой, нечего не видно! А чтобы увидеть, что нарисовано, нам надо закрасить их цветной водичкой. Пойдемте, сядем за столы.
Закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими волшебными палочками с поролоном. Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.
Самостоятельная деятельность детей.
По мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском.
Итог занятия
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети: Аквариум
Воспитатель: Да, это аквариум с рыбками. Ребята, про что мы с вами разговаривали?
Дети: Про воду.
Воспитатель: Что мы делали с водой?
Дети: Фокусы, умывались, растворяли сахар и соль.
Воспитатель: Как умеет разговаривать водичка?
Дети: С-С-С, Ш-Ш-Ш, ФР-Фр-ФР, кап-кап-кап.
Воспитатель: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.