Получи документы

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные жидкости»

Людмила Доронина
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные жидкости»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

• Уточнить и закрепить представления о свойствах жидких и сыпучих веществ (вода, растительное масло, молоко, пищевые красители, поваренная соль, сахар, мука).

• Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Темочки:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

• Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.

• Создать у детей радостное настроение.

• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

• Пополнить словарный запас детей за счет слов: эмульсия, раствор, сироп, молекула, частица, рафинад.

• Подбирать прилагательные к существительному, использовать сравнительные обороты речи.

Оборудование:

Для воспитателя: поднос, бутылка, воронка, воздушный шарик, сода, уксус.

На каждого ребёнка: поднос, салфетки, 3стакана с водой, 5 одноразовых ложек, растительное масло, мука, сахар-рафинад, глубокая тарелка, молоко, пищевые красители (разведенные, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

—Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и подарим им наши улыбки и хорошее настроение! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (дети здороваются, и дарят улыбки)

Ребята! Я сегодня хочу пригласить вас в лабораторию. Вы хотите стать исследователями? А кто из вас знает, что же такое лаборатория? Кто работает в лаборатории? Чем занимаются лаборанты? Опасна ли эта профессия?

Но перед тем как попасть в лабораторию нам нужно обязательно вспомнить правила поведения:

1. Ни чего не трогать руками без разрешения.

2. Соблюдать тишину

3. Не толкать соседа во время работы

4. Сначала посмотри, а потом повтори

5. Выполнил и положи на место

Сегодня мы с вами организуем небольшую лабораторию у нас в группе. Но прежде чем войти в нашу лабораторию, мы должны надеть специальную форму. В какой спецодежде работают лаборанты? Для чего она нужна? А могут ли они работать без спецодежды? (Надеваем халаты и одноразовые шапочки).

Теперь мы с вами похожи на настоящих лаборантов. И нам предстоит узнать много нового и интересного. Сегодня мы проведём несколько опытов, познакомимся с новыми словами. И так начинаем!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Мы знаем, что многие материалы производятся путем смешивания разных компонентов. В ходе наших опытов вы сможете определить, какие жидкости смешиваются хорошо, а какие не смешиваются совсем.

Опыт № 1.

Воспитатель:

Для этого опыта нам понадобится вода и растительное масло. Найдите у себя растительное масло и покажите мне? Какого оно цвета? Скажите, растительное масло - это жидкость или сыпучий материал?

(ответы детей)

Возьмите стакан с водой и перелейте в него масло, хорошо перемешайте ложкой. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло? Где находится вода, а где масло? (ответы детей)

Вывод: как бы мы не старались смешать масло с водой, эта жидкость не смешивается.

Воспитатель:

Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсия.

Опыт №2.

Воспитатель: Возьмите тарелочку, на которой лежит два кусочка сахара. А вы знаете, как называется такой сахар? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно – рафинад. Для опыта нам понадобится вода и сахар-рафинад. Возьмите стакан с водой и положите в него кусочек сахара. Размешайте ложечкой. Добавьте еще один кусочек. Посмотрите, что с ним происходит? Смешивается ли сахар с водой? (ответы детей)

Вывод: При смешивании сахар исчезает, растворяется в воде и получается сладкая вода.

Воспитатель: Происходит это, потому что сахар разделяется на маленькие частички, которые смешиваются с водой. Такая смесь называется - раствором, а если этот раствор поставить на огонь и довести до кипения, то это будет - сироп.

Опыт №3.

Для этого опыта нам понадобятся вода и мука. Покажите мне емкость с мукой? Скажите мука - это жидкость или сыпучий материал? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и добавьте полную ложку муки. Перемешайте ложкой и скажите, что у вас получилось? Перемешалась ли вода с мукой? Каким цветом стала вода? (ответы детей).

Вывод: При смешивании мука растворилась в воде и получилась непрозрачная, липкая жидкость.

Воспитатель: Да, мука и вода перемешиваются. В отличие от масла, мука смешивается с водой и образует густую массу. Этот раствор называется – масса.

Воспитатель: Ребята, мы много работали, и я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте поиграем.

Игра: Давайте с вами поиграем. Игра у нас будет необычная. Вы будете превращаться в частички воды, масла, сахара, муки. Сейчас девочки превратятся в частицы масла а мальчики в частицы воды, а я буду пытаться вас перемешивать. (Звучит музыка - дети ходят по кругу, музыка останавливается, девочки встают в красный круг, а мальчики в синий круг). Что же происходит с маслом и водой? (масло не растворяется в воде)

А сейчас девочки превращаются в частицы воды, а мальчики в частицы сахара. Хорошо перемешиваю. (Звучит музыка – дети бегают, музыка останавливается – дети становятся мальчик, девочка). Что происходит? (сахар растворяется в воде).

И последнее наше превращение: девочки превращаются в муку, а мальчики в частицы воды. Перемешиваю (музыка). (Звучит музыка – дети бегают, музыка останавливается – дети становятся в круг, держа друг – друга за руки). Что происходит? (мука перемешивается с водой)

Молодцы. А сейчас мы снова возвращаемся на свои места в нашу лабораторию.

Опыт № 4.

Воспитатель:

Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах: например на воде, на молоке, на сметане? (ответы детей)

Давайте проверим ваши предположения. Я хочу предложить вам сегодня попробовать рисовать на молоке.

Для этого нам понадобится: молоко, пищевые красители (разведенные в воде, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Берем тарелочку с молоком. Макаем ложечку в краситель и капаем капельки в молоко. Посмотрите внимательно, что же происходит? Молоко начинает двигаться, получаются разные разноцветные узоры. Попробуйте добавить другой цвет и подуть на молоко (дети комментируют свои наблюдения, делают выводы).

А теперь возьмите ватную палочку обмакните ее в средство для мытья посуды и опустите в центр тарелки. Что вы видите? Красители начинают быстро двигаться, перемешиваться, образуют круги. В тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна.

Как вы думаете, почему так получается? (ответы детей)

А молоко изменило цвет или нет? Почему так произошло. Как вы думаете (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а молоко у нас жирное или нет? Посмотрите, это упаковка от молока, на котором мы рисовали. На ней указано, что в нашем молоке - 3.2% жира. Оказывается, молоко состоит из молекул жира. Когда мы опускаем в молоко палочку с моющим средством, молекулы жира разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому красители начинают перемешиваться и получаются красивые узоры.

Вы сегодня были настоящими лаборантами. Провели много опытов и узнали много нового и интересного. Чем мы сегодня занимались в нашей лаборатории? Что вам понравилось больше всего? Какой опыт вы покажете дома маме и папе?

Я приготовила для вас небольшой сюрприз: опыт - фокус с воздушным шариком.

Для этого мне понадобится: бутылка, сода, уксус, шарик, воронка.

Вставляю воронку в горлышко шарика, насыпаю две столовые ложки соды в воронку и стряхиваю ее в шарик. Наливаю в бутылку уксус около 2 см, затем закрепляю шарик на горлышко бутылки. Поднимаю шарик и встряхиваю его так, чтобы сода попала в бутылку. Что происходит с шариком? Почему он надувается? (ответы детей)

Воспитатель:

Вы сегодня придете домой и расскажите родителям о нашем опыте-фокусе и попытаетесь вместе с ними найти ответ на вопрос, как же так получилось, что шар надулся? А завтра вместе с вами мы выясним, почему так произошло.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные жидкости»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 12:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные жидкости»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Доронина (УИ 89126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД