Получи документы

Конспект НОД по Опом в подготовительной группе «Берегите воду» (3 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по Опом в подготовительной группе «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры.

Расширить и уточнить знания детей о свойствах воды.

Вызвать желание познакомится еще с одним свойством-о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и признаках льда.

Закрепить знания о том, что вода необходима всем живым существам на земле.

Побуждать умению отвечать на вопросы воспитателя предложениями, употребляя слова в правильной грамматической форме.

Воспитывать наблюдательность и любознательность, осознанное и бережное отношение к воде как к важному ресурсу, экологически грамотное поведение на природе.

Публикация «Конспект НОД по Опом в подготовительной группе „Берегите воду“» размещена в разделах

Активизация и обогащение словаря:

жидкость, растворитель, прозрачная, бесцветная, безвкусная, хлопья.

Методические приемы:

беседа о воде «Вода-всему голова»; опыты с водой, снегом и льдом; определение свойств воды; чтение стихотворение М. Джалиля «Родник», Г. Рамазанова «Зима»; загадывание загадок; рассматривание картинок «Берегите воду»; прослушивание шумовых звуков; создание и решение проблемной ситуации.

Технические средства:

магнитофон; запись со звуком ручья, леса, птиц; спокойная фоновая музыка, сопровождающая аппликацию.

Предварительная работа:

опыты с водой и снегом;

наблюдения на прогулке;

заучивание стихотворения М. Джалиля «Родник»;

загадывание загадок про снег, сосульки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: загадывает загадку

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились киселя.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (Воды)

Прослушивание записи на магнитофоне «Журчание воды».

Воспитатель: Что вы слышали?

Дети: пение птиц, журчание и плеск воды.

Чтение стихотворения М. Джалиля «Родник».

Воспитатель: Что такое вода?

Беседа о воде.

Дети: Вода — это жидкость. она течет, льётся и капает, ее можно налить во что-нибудь: в стакан. вазу и т. д. Можно вылить, перелить из одной посуды в другую.

Опыт «Вода принимает форму посуды».

Воспитатель: Есть ли форма у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель : Какая она?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Делаем выводы: вода форма не имеет. Убедились, что вода жидкость, который можно наливать, переливать.

Воспитатель: Где живёт вода?

Дети : Вода живёт в колодце, в речке, в море, озёрах, родниках.

Воспитатель : Кому нужна вода?

Дети : Вода нужна растениям, животным и людям.

Воспитатель: Что произойдёт с растениями без воды?

Дети: Растения завянут, засохнут.

Воспитатель: Как используют воду животные?

Дети: Пьют, купаются, многие живут в ней.

Воспитатель: А как использует воду человек?

Дети: Пьет, стирает, моет, купается, варит.

Воспитатель: Вывод: вода нужна всем: не только человеку, но и и всему живому на земле. Вода – источник жизни. Вода – всему голова.

Откуда мы берем воду?

Дети: Из крана.

Воспитатель: Да, мы берём воду из водопроводного крана.

Споем вместе песенку «Водички» - с - с - с…

Воспитатель показывает картинки: «Водопроводной кран», «У речки».

Воспитатель: Что на картинах нарисовано? Как вы поступаете?

Дети: Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять воду.

Воспитатель: Да, правильно. Нельзя оставлять кран открытым. Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Прежде, чем вода поступит водопровод, её приходится очищать на специальных очистных сооружениях. Поэтому воду надо беречь. Чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран.

Чтение стихотворение С. Погорельского:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря,зря.

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет.

Воспитатель: Имеет ли вода цвет, запах, вкус?

(Сравнивания с молоком и бумагой по цвету).

Дети: нет.

Воспитатель: Какого цвета молоко? Белого. А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета?

Дети : У воды нет цвета.

Воспитатель : Да, она бесцветная. Понюхайте и скажите, пахнет ли чем-нибудь.

Дети: Нет, вода ничем не пахнет. У неё нет запаха.

Воспитатель : А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая?

Дети : Нет, вода ничем не пахнет. Она безвкусная.

Воспитатель: Вывод: вода – это прозрачная жидкость, не имеющая ни формы, ни запаха, ни вкуса.

Физминутка «Водичка» Е. Теличеевой

Воспитатель: А что будет, если воду вынести на мороз?

Дети: Замерзнет.

Воспитатель показывает готовые цветные ледышки.

Воспитатель: В какой формочке вода замерзнет быстрее?

Дети: В маленькой или большой?

Дети: Маленькой. В ней меньше воды.

Воспитатель: Значит, вода имеет твёрдое состояние. Хотите, такие же цветные льдинки сделать?

Дети: да.

Работы детей за столами с пипетки.

Уточнить цвет. Затем перелить формочки из пробирок и вынести на мороз.

Воспитатель: загадывает загадки.

1. У нас под крышей белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт, гвоздь упадёт.

(Сосулька).

2. Он пушистый серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снежинка)

Дети: Сосулька, Снежинка.

Воспитатель: А какая она сосулька?

Дети: Гладкая, твёрдая.

Воспитатель: Что станет со снегом и сосулькой в комнате?

Дети: Растает, потому что тепло в комнате.

Воспитатель: А что быстрее растает и почему?

Дети: Быстрее растает снег, потому что он мягкий, а сосулька тает медленнее, – она твёрдая.

Дать детям потрогать снег и льдинку, определить их свойства.

Опыт со снегом «Тает снег».

Показать над огнём как тает снег.

Воспитатель. Вывод: над огнём снег тает быстрее. Снег – это ледяные кристаллики виде звёздочек – снежинок. Снежинки – это застывающий капельки воды снежинки – сестрицы водицы.

Игра «Можно – нельзя» (Вопросы и ответы).

Воспитатель: можно ли лепить из снега в морозную и в сухой погоду?

Дети: нет. Снег не липкий, он сухой, рассыпается.

Воспитатель: а в тёплую погоду снег какой?

Дети. Мокрый,липкий и сырой. Его можно скатать в комочки. Из него можно лепить снеговика, делать горку, и так далее.

Воспитатель. Как падает снег в тёплю погоду?

Дети. В тёплую погоду снег падает хлопьями, который состоит из несколько снежинок.

Воспитатель. А как падает снег в морозную погоду?

Дети. В морозную погоду снег падает отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом.

Воспитатель: Где быстрее растает снег – на варежки или на ладони?

Дети: На ладони, потому что ладонь тёплая.

Игра «Хорошо -плохо»

Воспитатель: Хорошо или плохо, когда на улице снегопад?

Дети: Плохо, по снегу идти труднее. Машина не могут ехать по дороге.

Воспитатель: А если зимой не будет снега? Это хорошо или плохо?

Дети: Плохо, нельзя поиграть в снежки, строить горку, лепить разные фигурки, кататься на санках, лыжах. Зима будет скучная.

Чтение стихотворение «Зима» Г. Рамазанова.

Воспитатель: Хорошо или плохо, когда на полях много снега?

Дети: Хорошо, урожай будет богатый. «Много снега, много хлеба».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем игру.

Игра «Снежинки и ветер»

Ветер – снежинки должны летать и кружится, солнышко – снежинки должны присесть. Ведь от солнышка снежинки могут растаять.

Воспитатель: А сейчас пройдите за столы. Мы с вами вырежем красивые белые снежинки.

Работа детей.

Анализ занятия.

Воспитатель: Какие красивые снежинки получились. Как снежном королевстве. Вы их покажите своим родителям

О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового.

Вода на морозе замерзает и превращается в лё д и наоборот: в комнате тает. Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Вода бывает в жидком, твёрдом состоянии

Конспект НОД по Опом в подготовительной группе «Берегите воду»
Фото «Берегите воду»
Конспект НОД по Опом в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет о природоохранительной акции «Берегите воду!» (младшая разновозрастная группа)Фотоотчет о природоохранительной акции «Берегите воду!» (младшая разновозрастная группа) Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, с привлечением внимания широких слоев общества. Проведение.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Мастер-класс по изготовлению открытки к экологической акции «Берегите воду»Мастер-класс по изготовлению открытки к экологической акции «Берегите воду» Сейчас много внимания всё уделяют экологическому воспитанию детей в детском саду. Вот и мы не отстаём. К акции "Берегите воду - вода эта.

Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!»Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по Опом в подготовительной группе «Берегите воду»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 18:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по Опом в подготовительной группе «Берегите воду»» (включая файлы) размещена пользователем Алленова Наталья Федоровна (УИ 1490798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД