Юлия Саломатина
Конспект НОД по окружающему миру «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй лето!».
Цель: расширение знаний детей о летних месяцах, характерных признаках лета.
Задачи:
• Образовательные: расширять и уточнять знания детей о признаках лета, закреплять названия летних месяцев и их характерные признаки; формировать навыки связной речи у детей, формировать навыки мыслительной активности.
• Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, память, мышление и воображение детей.
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Детская цель: помочь бабочке запомнить названия летних месяцев.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Предварительная работа: беседа о признаках лета и летних месяцах, рассматривание картин о лете, о летних забавах.
Материалы: игрушка бабочка, аудиозапись «шум моря»
Ход занятия:
Организационный момент:
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь
Я желаю вам, друзья
Хорошего настроения, хорошего дня!
Звучит аудиозапись «шум моря»
- Ребята, что за звуки вы слышите? А когда это бывает? (ответы)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о лете.
-А какие изменения в природе происходят летом? (предполагаемые ответы детей)
-Сегодня утром я услышала интересную загадку, хочу ее вам загадать:
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
Кто это? (бабочка)
Появляется бабочка.
-Здравствуй, бабочка!
- Посмотрите, а бабочка грустит, как вы думаете почему? (ответы).
- Бабочка, что случилось? Почему ты грустишь?
-Я грущу, дети, потому что наступило лето, а я совсем не знаю, как же летние месяцы называются. Помогите мне, ребята?
- Поможем бабочке?
-Какие летние месяцы мы знаем? (июнь, июль, август)
Давайте повторим их в правильной последовательности еще раз хором, чтобы бабочка их запомнила.
- Июнь, июль, август.
- Как называют первый месяц лета? (июнь)
- Что происходит в природе в июне? (июнь – первый месяц лета, месяц птенцов, месяц, когда распускаются цветы, на улице становится совсем тепло и можно ходить в легкой одежде летней одежде).
- Какой месяц наступает после июня? (июль)
- Июль – середина лета.
- Какие изменения мы наблюдаем на улице в июле? (на улице жарко, люди ездят купаться на речку, это пора меда и ягод, пора самого большого тепла).
- И последний месяц лета – это … (август).
- Что происходит в природе в августе? (световые дни сокращаются, а ночи становятся прохладнее, нередко идут дожди, начинается сбор урожая).
Физминутка:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась
Над водою покружилась.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Проводится д/и «Назови правильно».
- Дети из предложенных картинок, должны выбрать те, на которых изображены признаки лета, летние забавы и объяснить почему.
- Ребята, посмотрите, а бабочка развеселилась у нас, закружилась от радости!
- Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! Теперь я знаю, как летние месяцы называются, и могу все о лете рассказать!