Лена Кулешова
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.
Цель:
Организовать деятельность детей по обобщению и систематизированию знаний о птицах;
Организовать деятельность детей по проверке степени усвоения ими знаний о птицах : особенностями внешнего вида и поведения птиц;
пополнять и активизировать словарь детей;
Задачи:
Учить делать обобщения на основе полученных знаниях о птицах.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
развивать мышление сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
развивать зрительное восприятие, координацию движений;
развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
Способствовать формированию сопереживания, сочувствия, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ход занятия:
Дидактическая игра "Узнай, кто кричит?"
(звучит запись птичьих голосов, дети отгадывают).
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня? (О птицах).
- Каких птиц вы часто видите? (Воробья, ворону).
-Давайте рассмотрим их. (Воспитатель ставит картинку с изображением этих птиц).
- Какая ворона по размеру? (Большая).
- Покажите руками размер вороны.
- А какай по размеру воробей? (ответы детей).
- Какого цвета ворона и какого цвета воробей?
- Покажите, как ходит ворона и прыгает воробей?
- Покричите, как ворона и как воробей.
- Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей (Маленький).
- Ворона ходит, а воробей …. (Прыгает).
- Ворона каркает а воробей….(Чирикает).
- Другие птицы (показ рисунки голубя и синицы) тоже другого цвета, другого размера. Но чем – то все птицы похожи. Чем же?
- Сколько у всех птиц ног?
- Чем покрыты все птицы?
- Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв).
Что еще есть у всех птиц? (Крылья).
- Покажите, как птицы летают?
- у кого еще есть крылья? (У бабочки).
(Воспитатель показывает изображение бабочки).
- Похожа ли бабочка на воробья? Почему нет? (У не нет клюва, перьев, у нее не две ноги).
Физминутка:
Птицы в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
На первые две строчки дети сидят на корточках и поворачиваются вправо и влево.
(На следующие две строчки дети встают и начинают летать).
- Ребята, а как называются детки птиц? (Птенчики).
Улетела птица – мать
Малышам жуков искать.
Ждут малютки – птицы
Мамины гостинцы.
(Предложить детям изобразить птенцов в гнезде. Для этого все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).
Дидактическая игра "Кто лишний".
Воспитатель читает стихотворение "Не робей, воробей!"
На дворе белым – бело,
Землю снегом замело.
Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.
Подлетай, воробей,
Подлетай, не робей!
Предлагает пальчиками нарисовать корм для птичек.