Алина Григорьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опорно-двигательный аппарат»
▼ Скачать + Заказать документы
Опорно-двигательный аппарат
Воспитатель: Гетманская Кристина Александровна
Цель: Познакомить детей со строением и значением скелета.
Программное содержание: Развитие представления о своем теле (опорно-двигательная система). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Опорно-двигательный аппарат“» размещена в разделах
Материал: Детская энциклопедия (раздел об опорно – двигательном аппарате, плакат музыкальный, познавательный с изображением скелета человека, рентгеновский снимок, модель скелета человека, простые карандаши, листы Ф А3.
Вступление: В гости к ребяткам приходи мягкая кукла Маша. Воспитатель пытается ее посадить, потом поставить. В этом ему помогают дети. Но кукла все время падает, воспитатель просит объяснить ребят, почему так происходит. Обсуждая этот вопрос, воспитатель приводит к мысли детей, что кукла мягкая и в ней нет твердой основы, как в людях, поэтому она не может ходить, стоять и сидеть.
Восп: -А что такое твердая основа?
Дети:– Твердая основа-это кости.
Восп. - Ребята, а чтобы почувствовать наши кости, давайте ощупаем наши ручки, ножки, голову и. т. д. Воспитатель рассказывает, какую работу выполняет каждая группа костей :
- Кости рук помогают человеку брать, держать, рисовать…
- Кости ног помогают (отвечают дети) бегать, ходить, прыгать.
Восп. - Все кости между собой связаны они составляют гибкую и прочную основу человека и все вместе называются – СКЕЛЕТОМ! – хором отвечают дети.
Воспитатель рассказывает детям о том, что скелет сам по себе не подвижен:
Восп:- А что же заставляет кости двигаться, да и еще так быстро?
Дети: - "Мышцы"
Воспитатель рассказывает и дает понятие к слову «мышцы»
(Мышцы – это такие канатики, которые как пружинки могут растягиваться, их необходимо тренировать для того, чтобы они стали сильными и быстрыми.)
Далее воспитатель предлагает провести эксперимент:
Восп:-Ребята сожмите крепко руку в кулак и потрогайте плечо? Что вы чувствуете? (ответы детей) Это ребятки, мышцы. Воспитатель показывает несколько упражнений для того чтобы увидеть и почувствовать мышцы. Затем воспитатель объясняет, что наш скелет двигается благодаря мышцам и приглашает вместе с куклой Машей выполнить упражнения на определенные группы мышц.
Физминутка: «Я хочу построить дом….»
Воспитатель с детьми обсуждают, какие же группы мышц задействованы в этой физминутке.
Воспитатель: А что это у меня нарисовано на доске?
Дети: Правила безопасности!
Воспитатель: Посмотрите ребята, подумайте и назовите эти правила безопасности.
Дети: Нельзя толкать друг друга, драться, прыгать друг другу на спину, нельзя садиться на спину другому человеку – это может привести к травме!
Восп. - Ребята, как вы думаете, что нужно для того. чтобы наши кости были крепкими?
Дети:- Заниматься спортом, много гулять, кушать здоровую пищу.
Воспитатель: Бывает так, что у человека все же случаются травмы, и тогда чтобы определить насколько она серьезная, необходимо обратиться к врачу, для того чтобы он сфотографировал наши косточки, нет ребята, вы не ослышались именно сфотографировать и такой снимок я вам сейчас покажу.
Воспитатель показывает рентгеновский снимок, и карандашом указывает на кости человека, а именно: ребра, позвоночник.
Воспитатель: Вот по таким снимкам врач изучает травму у человека (перелом, трещина)
Дети с воспитателем проходят к звуковому плакату с изображением скелета человека.
Воспитатель с детьми рассматривают на плакате изображения скелета человека:
Восп:- Ребята, давайте внимательно посмотрим на плакат, подумаем и назовем части тела человека.
Дети: Голова, руки, туловище, ноги. (дети проверяют свои ответы нажимая на кнопки плаката)
Воспитатель: Молодцы, все правильно!
Воспитатель: Ребята, кукла Маша просит вас, нарисовать части тела на листах бумаги и посмотреть правильно ли вы справитесь с заданием.
Далее дети проходят к заранее приготовленному к работе столу.
Воспитатель напоминает, как нужно правильно сидеть за столом, держать спину, для того чтобы наш позвоночник сказал нам "спасибо".
Дети приступают к работе, после того как дети справились с заданием, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку обсуждает его работу и кукла Маша награждает его звездочкой.
После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает вспомнить о чем они сегодня говорили:
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
Дети: С куклой Машей!
Воспитатель: О чем мы ей сегодня рассказали?
Дети: О скелете, мышцах, о правилах безопасности и о том, что нужно для того, чтобы наши кости были крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Машей и скажем ей спасибо!
Дети: До свидания, кукла Маша!