Татьяна Годунова
Образовательный проект «Я и моё здоровье»
▼ Скачать
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательные области :
"Здоровье", "Познание", "Безопасность", "Физкультура".
Актуальность темы: Забота о здоровье наших детей всегда была и остаётся главной задачей государства. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие нашего общества в будущем.
Цели проекта :
Публикация «Образовательный проект „Я и моё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Обогатить здоровьесберегающее пространство в помещении детского сада
Организовать физическое воспитание в любых режимных моментах.
Задачи проекта :
Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом.
Воспитать желание вести здоровый образ жизни.
Привить любовь к спорту.
Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат:
Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и смогут показать их расположение на анатомическом плакате.
Научатся различать понятия "часть тела", "орган", вредные и полезные продукты.
Приобретут знания о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
Планирование мероприятий по реализации проекта :
сентябрь.
1. Опрос родителей о культуре здоровья в семье (анкеты).
2. Диагностика отношения ребёнка к здоровью и здоровому образу жизни.
3. Обзорная беседа с детьми о внешнем строении человека.
4. "Копилка здоровья". Материал о нетрадиционных методах оздоровления. Информация о здоровом образе жизни.
октябрь.
1. Стенд для родителей "Спорт и я - мы друзья!"
2. Семинар для воспитателей детского сада "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании".
3. Мониторинг валеологических умений и навыков у детей.
4. Консультация для родителей "Воспитываем мальчиков и девочек". Помочь родителям увидеть разницу в воспитании. Значение полной семьи.
ноябрь.
1. Беседа с детьми по формированию основ здорового образа жизни.
2. Оформить зону физкультуры. Купить или сделать необходимые атрибуты.
3. Беседа с детьми "Как мы дышим". Гигиена дыхательной системы. Расширить представления о строении органов дыхания и необходимости бережного отношения к ним.
4. Досуг для детей и взрослых " Жить без спорта нам нельзя, с физкультурой мы - друзья".
декабрь.
1. "День Здоровья". Привлечь родителей к созданию фотоальбома "ЗОЖ в нашей семье".
2. Беседа с детьми об Олимпийских играх. Познакомить с историей их возникновения.
3. Игра-эстафета "Быстрые, смелые, ловкие, умелые".
4. Лекция для педагогов и воспитателей "Здоровье сберегающая педагогика".
январь.
1. Пищеварительная система. Дать детям представления о строении и значении зубов, уточнить знания об их функции.
2. Консультация для родителей о пользе прогулок в любую погоду и в любое время года.
3. "Пирамида здоровья" - о необходимости в питании детей продуктов, богатых витаминами.
4. "Гимнастика - как здоровье сберегающая технология" - тренинг для воспитателей.
февраль
1. Познакомить детей с внешним строением кожи, уточнить представление о значении кожи.
2. Беседа с детьми " Микробы и вирусы". Дать детям представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
3. Развлечение "Ты мой друг и я твой друг". Формировать у детей умение договариваться со сверстником во время выполнения упражнений парами. Создавать хорошее настроение.
4. Консультация для родителей о пользе плавания.
март
1. " Трудное чувство "дружба". Беседа с детьми о том, что человек не может жить в одиночестве. Формировать умение думать о других.
2. Консультация для родителей " Научите ребёнка дружить".
3. Беседа " Опорно-двигательный аппарат". Познакомить детей со строением и значением скелета.
4. Игра-конкурс "Сколькими способами может передвигаться человек?" Продолжать формировать понятия о разнообразии функций органов.
апрель
1." Сердце и сосуды". Дать детям первые представления о крови и кровеносной системе.
2. Беседа "Здоровье и болезнь". Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
3. Консультация для родителей "Одеваем детей по погоде", учитывая, что дети на прогулке очень много времени проводят в движении.
4. Спортивное развлечение "Праздник обруча".
май
1. Игра "Что? Где? Когда?" В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
2. Спортивное развлечение с родителями "Мама, папа, я - дружная семья".
3. Выставка "Спорт". Предложить детям нарисовать свой любимый вид спорта.
4. Беседа с детьми "На воде, на солнце. " О необходимости соблюдения правил безопасности.