Эльвира Шипилова
Конспект НОД по окружающему миру «Америка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру Америка.
Воспитатель 1категории Шипилова ЭА
Ход занятия
– Доброе утро. Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, что вы открыли новые для себя земли. Есть на нашей планете земля великая – превеликая. По форме напоминает она два треугольника, встречающихся друг с другом. Попробуйте глазками найти на карте эту землю? Кто увидел, поднимите руку. Ответы детей. Материки показываем, обводя всю береговую линию.
– Это Америка : Северная и Южная.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Америка“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
– Ребята, а где на карте север, а где юг? Показ детьми. А как вы думаете, почему Северную Америку назвали так? Ответы детей. Правильно потому что она расположена на севере. А Южная – на юге.
Ребята эти земли открыли великие мореплаватели Х. Колумб и Америго Веспуччи. А произошло это случайно. Х. Колумб хотел найти новый морской путь в Индию. Сбился с курса и вместо этого открыл Америку.
– Как нам добраться до Америки? Ответы детей (достается кораблик и прикрепляется к карте).
Мы плывем сейчас по Атлантическому океану. Прокладывается маршрут.
Вот и берега Северной Америки.
Мы входим в порт самого крупного города Америки. Это Нью-Йорк (слайд 1). Каждый день в порт Нью-Йорка приплывают корабли из разных стран Земли, в аэропорт города приземляются самолеты со всех концов света.
Нью-Йорк знаменит своими небоскребами (слайд 1).
– Что такое небоскреб? Очень высокое здание, в сотни или даже тысячи этажей.
– Почему его так назвали? Ответы детей. Потому что они высокие и тянутся в небо.
Посмотрите на карту и вспомните, что обозначается зеленым цветом? Правильно это леса. Если мы отправимся на север Америки, то очутимся в лесу, где растут ели и лиственницы. Как называется такой лес? Хвойный (слайд 2).Густые ветки деревьев переплетаются друг с другом, поэтому в лесу стоит полумрак. Здесь водятся ежи, зайцы, белки, волки, медведи, лоси.
– Где еще есть такие леса? (в России)
Есть в северной Америке и другие леса. Здесь растут клены, дубы, липы, орешник (слайд 3).
– Как называются эти леса? (Лиственные)
В лесу много грибов, земляники. Живут в лесу олени, зайцы, бурые медведи, рыси.
– Где еще есть такие леса? (в России)
И только в Северной Америке можно встретить бизона и скунса (слайд 4).
– Что мы встретим на пути? Обращаются к карте.
Быстроходный кораблик несет нас к берегам Южной Америки.
Мы оказались на реке Ниагара (слайд 5). Знаменита эта река тем, что есть на ней водопад (слайд 6).
– Что такое водопад? Река на своем пути встречает высокий уступ, вода падает с него, образуя водопад. Посмотрите, какой водопад широкий! Какой он высокий! С оглушительным грохотом воды Ниагары падающей сверху вниз и бегут дальше. Шум водопада настолько силен, что вблизи его не слышны человеческие голоса. Недаром слово «ниагара» означает «грохочущая вода» (запись шума воды).
Плыть по такой реке опасно. Посмотрите, недалеко от реки, в поле пасется стадо коров. Мужчина на лошади – пастух. В Америке таких пастухов называют ковбоями (слайд 7).
– А знаете ли вы, откуда пришли к нам джинсы? Это штаны, в которых ковбои ездят на лошадях.
– На нашем пути пустыня. Каким цветом она обозначена на карте?
– Правильно желтым. Здесь растут разные кактусы: гигантские колоннообразные, огромные колючие шары, плоские лепешки, утыканные толстыми колючками. Удивительна пустыня после дождя, когда кактусы цветут (слайд 8).
– Как же кактусы могут, подолгу обходится без воды? У кактуса своеобразные листья – это шипы. Шипы защищают от животных, которые хотят повредить растение – выпить содержащуюся в нем воду (изображают разнообразные кактусы).
Граница между Северной и Южной Америкой – Панамский канал.
Чтобы продолжить путешествие, нам нужно отдохнуть.
Физкультминутка.
Путешествуя по странам, утомились мы в пути. Предлагаю вам, ребята, встать и с корабля сойти (дети встают и шагают на месте) Посмотреть направо, посмотреть налево (повороты головой, потянуться к солнцу, удивиться: "Где мы?" (пожать плечами). Пролетают птицы, крылья расправляют (машут руками). Деревья – великаны ветками качают. Через ручьи и кочки мы перепрыгнем ловко, для первооткрывателей всегда нужна сноровка (прыжки). Вдыхаем свежий воздух, как бабочки кружимся (повороты вокруг себя) и на цветок чудесный спокойно мы садимся (садятся на стулья).
– Южная Америка – необычная, удивительная Земля. Там все «самое – самое» : самые большие горы, самая большая река, самые большие джунгли (говорится, пока плывут на корабле, кораблик передвигаем на юг материка)
Попробуем найти на карте самые большие горы Южной Америки. Они, не прерываясь, тянутся вдоль берега (слайд 8).
Это Анды. Поднимаясь вверх, в горы, мы сможем увидеть, как они меняются. Имитация подъема в горы. Восхождениена высокую гору – трудная работа. Кому она по силам? Только смелым и сильным людям. У подножия горы и на ее склонах растет лес. Поднимаясь, выше лес редеет…
– Что ждет нас выше? На смену деревьям появляются низкие кусты, папоротник. Но скоро и они исчезают.
– Какие растения встретим мы, поднявшись выше? Деревья и кусты исчезнут, останутся травы. Это луга. Приятно полежать на мягкой, шелковистой траве. Нежно припекает солнышко (отдыхаем, расслабляемся на ковре).
Отдохнули. В путь. Что увидим мы выше? Выше мало – помалу исчезают и луга, трава редеет, прячется за камнями. Почва все больше оголяется, и остаются одни каменные глыбы. Высоко в горах холодно. Снег там держится круглый год.
Пришло время спускаться с горы. Пешком идти далеко. Ой, смотрите, кто-то оставил здесь свой плот, а давайте на нем отправимся в плавание по горной речке.
Горная речка несет наш плот все дальше и дальше вниз. У нее сильное течение. Держитесь крепче! (звучит музыка – звуки воды)
– Мы спустились с гор и поплыли по равнине уже не так быстро. Почему, как вы думаете? Ответы детей.
– Куда же несет нас река? Обратимся к карте. Очень скоро мы окажемся в водах самой большой реки. Называется она Амазонка.
Вот и она. Амазонка кажется морем: стоя на одном берегу, нельзя увидеть другой.
Посмотрите, наш плот преследуют очень милые животные. Они то и дело показываются из воды, выполняя легкие невысокие прыжки. Кто же это? (слайд 9) Это амазонские дельфины. Дельфины – не рыбы. Они, как и люди, дышат воздухом (у них легкие). Дельфины очень дружные, спасают своих раненых товарищей. Спасали и людей.
Посмотрите, там, на берегу, в зарослях притаилось животное с длинным хвостом и огромной зубастой пастью. Кто же это? Крокодил (слайд 10). В воде хищник подстерегает свою добычу, а на берегу нежится на солнышке, дремлет, выводит детенышей из яиц. Давайте спрячемся от него в амазонском лесу. Садятся на стулья.
Амазонский лес – невероятных размеров, одно из удивительных, неповторимых чудес природы. Здесь все необычно, причудливо, сказочно, полно еще нераскрытых тайн. Это джунгли (слайд 11).
– Слышали ли вы когда-нибудь о них? (В сказке «Маугли». Он жил в индийских джунглях).
В джунглях всегда очень сыро и жарко. Здесь очень часто и подолгу идут дожди. В джунглях растут удивительные деревья, приносящие большую пользу человеку
Молочные деревья (слайд 12) дают сладкий, приятный сок, напоминающий по вкусу молоко. Из шоколадного дерева (слайд 13) получают какао. Есть дынное дерево (слайд10). Его плоды, действительно напоминают по вкусу дыню.
В дебрях прячутся опасные хищные звери – ягуары, в болотах таятся комары, змеи (слайд 14).
– Что же за люди живут в джунглях? Это индейцы (слайд 15). Живут они в хижинах, которые строят сами. Стены – из бамбука, крышу – из листьев кокосовых пальм.
– Чем занимаются индейцы? Как живут? Охотятся, рыбачат. Их оружие – стрелы и копья. Давным-давно индейцы первыми начали выращивать и употреблять в пищу картошку, кукурузу, помидоры, кабачки. Индейцы называли одно растение словом «томатль», а еду, приготовленную из какао – «чокалатль».
– Названия, каких современных продуктов произошли от этих слов?
Прощаемся с джунглями и давайте обратимся к карте и посмотрим, где мы оказались.
– Смотрите ребята, мы с вами оказались там, где оставили наш корабль. Нам пора обратно в садик.
Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось? Какие материки мы открыли?
Вечером нарисуйте то, что вам запомнилось, и из получившихся рисунков создайте книгу. А мне хочется подарить вам первую страницу этой книги. Спасибо. Удачи в создании книги.