Игнатова Алина
Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «Полярники и метеорологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полярники и метеорологи»
Цель: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за изменениями в погоде, таяния ледников).
Обучающая задача:
- Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словарного запаса детей.
- Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой ( на примере работы служб предупреждения о природных бедствиях: ураганы, циклоны).
Развивающая задача:
- Формировать представление о человеке как о части живой природы.
Темочки:
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная задача:
- Воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
— Дети, а вы любите путешествовать?
— Как вы считаете, путешествовать это хорошо или плохо?
— Когда о путешествии отзываются хорошо?
— А когда о путешествии отзываются плохо?
— Я предлагаю вам сегодня тоже попутешествовать.
2. Мотивационная игра
— Арктика – это полярная область Земли, расположенная на крайнем севере по побережью и практически весь Северный Ледовитый океан с островами.
— На некоторых островах люди постоянно не живут, но для изучения погодных условий и наблюдения за животными созданы полярные станции.
Людей, которые там работают, называют полярниками.
— Полярники-метеорологи предупреждают, куда движется холодный воздух, наблюдают за движением льдов в океане, подсказывают капитанам самый безопасный путь
3. Затруднение
— А как вы думаете, полярники какие люди? (смелые, выносливые, трудолюбивые, сильные, бесстрашные и т. д.)
— Да, всеми, этими качествами должен обладать полярник.
— Я предлагаю вам сегодня быть полярниками и отправиться не в простое путешествие, а в экспедицию в Арктику.
Наша задача – наблюдение за погодой, животными Арктики.
4. Получение нового знания.
А что такое погода? А что такое прогноз погоды?
(Предположения детей)
А где можно услышать прогноз погоды?
(по телевизору, по радио, посмотреть в интернете)
А как называются люди, занимающие изучением погоды.
Да, это люди по профессии метеорологи. Метеорологи стараются узнать все особенности погоды: температуру воздуха и воды, силу и направления ветра, наличие осадков.
Послушайте стихотворение о людях этой профессии:
Если скоро снег пойдет, если будет гололед,
Обо все метеоролог точно знает наперед.
Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.
Выходя из дома надо знать: что ждать дождя иль града,
Не ударит ли мороз?
На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.
Он по радио нам скажет: «Завтра целый день жара»
А для чего людям нужны знания о погоде?
(Предположения детей)
Да, все люди должны знать, какая на улице погода, для того, чтобы правильно одеться.
Я сейчас вам буду на экране показывать различные явления, а вы будете мне отвечать, что нужно обязательно надевать в такую погоду.
Дидактическая игра «Что надеть»
1 слайд – идет снег (теплая одежда, обязательно варежки, шарф, теплая обувь)
2 слайд - идет дождь
3 слайд – осень, сильный ветер обрывает листву
4 слайд – светит солнце, пляж, на речке люди купаются.
Молодцы, я уверена, вы не при какой погоде не заболеете, будете одеваться правильно.
5. Самостоятельное применение нового знания.
Да, наша природа очень богата на различные природные явления. Но метеорологи сообщают людям прогноз погоды не только для того, чтобы люди правильно одевались, выходя на улицу. Прогноз погоды необходим людям многих профессий. Как вы думаете, какие это профессии. Расскажите мне о них, и на экране появится слайд, о ком вы рассказали.
Показ слайдов Презентации о профессиях:
1 слайд – Работники сельского хозяйства, хлеборобы.
Да, хлеборобы обязательно должны знать, можно сажать или сеять семена в,землю, потому что если будет очень холодная погода, семена не прорастут, а погибнут.
2- слайд –летчики.
Да. Летчикам необходимо знать погоду, если сильный ветер, сильная облачность, то полеты отменяются.
3 слайд- строители- монтажники, крановщики.
Если сильный ветер, высотные строительные работы запрещаются
4 слайд – водители
Если ожидается порывистый, ураганный ветер, то родители не выходят в рейс.
5 слайд путешественники,геологи.
При неблагоприятной погоде (проливные дожди, ураганный ветер) люди не совершают туристические походы, не прокладывают туристические маршруты, а ждут хорошего прогноза погоды.
6 слайд – штурманы кораблей.
При приближении шторма корабли не выходят в море.
6. Итог занятия. Заключительная часть.
А в заключении я хочу предложить вам игру «4 стихии». Ведь с работой метеоролога связаны 4 стихии.
Если я скажу слово «Земля» - дети опускают руки,
Слово «Небо» - дети поднимают руки,
Слово «Вода» - руки вперед,
Слово «Огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
7. Рефлексия.
В конце занятия дети делятся своими впечатлениями по поводу новой информации. Оценивают свои ответы.