Барышева Валентина
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать +Заказ
Цели: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
– закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
– обучать основам личной безопасности;
– учить отвечать на вопросы полным предложением;
– учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.
Развивающая задача:
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
– развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;
– развивать речь, память, мышление, внимание;
– развивать умение выслушать друг друга;
– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
– воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
– воспитывать ответственность за себя и других.
Оборудование: Столы, тоннель, телефон.
Демонстрационный материал :
Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др, мультфильм, набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности.
Предварительная работа:
– рассматривание альбомов по безопасности;
– беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
– дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;
– чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка».
– разучивание стихов по безопасности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.
Мотивация: Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции.
Содержательная часть:
Воспитатель: А в путешествии нам поможет волшебный экран, но для этого нам надо вспомнить на чём можно путешествовать?
– Какие виды транспорта вы знаете?
– На какие группы можно разделить весь транспорт?
– Для чего нужна проезжая часть?
– Что такое светофор?
– Что означают сигналы светофора?
– Кто ходит по тротуару?
– На какое животное похож пешеходный переход?
– Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
-А теперь мы отправимся в наше путешествие. Для этого давайте возьмёмся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Мы на остров не известный
Попадём в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на первую станцию островка безопасности, которая называется – электрическая.
Воспитатель: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим?
Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? (Дети поочерёдно)
Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Просмотр мультфильма:
Сейчас мы посмотрим с вами очень интересный мультфильм, а затем поговорим.
Воспитатель: Почему случился пожар? (Потому что мужчина курил в комнате и окурок бросал на пол, потому что загрузили электросеть, потому что женщина повесила бельё над газовой плитой, нельзя бить электроприборы, потому что мальчик играл зажигалкой и т. д т. е. пожар может произойти и от неправильного использования электроприборов или их неисправности)
Воспитатель: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете? (Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101).
Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону? (Назвать свою фамилию и домашний адрес).
Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.
В случае чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить. (112 – телефон единой службы спасения).
Воспитатель: Мы возвращаемся опять к нашему мультфильму. Какой можно сделать вывод? (Спички детям не игрушки, нельзя самим тушить огонь, нельзя перегружать электросеть, во время пожара нельзя пользоваться лифтом, нельзя паниковать и суетиться и т. д
Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомните эти правила!
Эту станцию мы прошли и отправляемся дальше. На этой станции нас ждет увлекательная игра «Правила безопасности».
Дидактическая игра «Правила безопасности»
Воспитатель: Перед вами картинки с изображением разных опасных ситуаций. Выберите из них те, которые относятся к пожарной безопасности и расскажите, чему они нас учат. (На столе набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности. Дети отбирают карточки по пожарной безопасности, и объясняют, что означает выбранная карточка)
Рефлексия:
– Чем мы сегодня с вами занимались?
– Что нового узнали?
Мы побывали с вами на разных увлекательных станциях.