Светлана Латанова
Конспект НОД по ОБЖ «Приключения Стобеда на горке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей категории
Латанова С. А.
Мдоу «Црр- Детский сад №243
«Апельсин» г. Саратов
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности зимой
Задачи:
Давать оценку предлагаемым событиям.
Закреплять умение логически последовательно излагать свои мысли.
Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Закреплять умение предвидеть опасные ситуации.
Развивать память, мышление.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Приключения Стобеда на горке“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чём мы сегодня будем беседовать.
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня. (зима)
Верно - о таком прекрасном времени года, как зима. Все взрослые и дети с нетерпением ждут зиму. Недаром зиму называют: «Зима – волшебница», «Зимушка хрустальная». А как выдумаете, почему?
(ответы детей)
В-ль: Конечно же! А какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой? А что можно делать из снега? А как ещё можно развлекаться зимой?
И сегодня, ребята, мы поговорим с вами о самом любимом развлечении детей – катании на ледяной горке. Зачем дети приходят на горку? А какое настроение у ребят на горке?
Вдруг за ширмой раздаётся чихание, кашель.
В-ль: Дети, вы слышали, что кто-то кашляет или мне показалось?
Кто же к нам пришёл? Покажись!
Голос за ширмой: Не покажусь!
В-ль: Как не покажешься? Почему? Всем нам очень интересно!
Голос: Потому что вы говорите неправду! Ничего хорошего в вашей зиме нет! Холодно и всё! А лёд очень скользкий и твёрдый! И с ледяной горы кататься я больше не люблю!
Вос-ль: Да кто же это с горы кататься не любит? Мы хотим с тобой познакомиться!
Голос: Ну ладно, ладно! Покажусь!
Появляется Стобед с перевязанным лбом. Кашляет.
Вос-ль:Стобед! Как мы рады тебя видеть! Правда ребята?
Но посмотрите – у Стобеда перевязан лоб и он, кажется, простужен. Стобед, почему же ты с перевязанным лбом и кашляешь?
Стобед : Потому, что вчера был выходной.
Вос-ль: Ну и что! Ты же слышал, как можно развлекаться зимой, а выходные можно погулять и подольше!
Стобед : А я вчера в парке на горке и катался… Больше никогда не пойду туда! Я там набил на лоб шишку и простудился. А ведь всё начиналось так хорошо, я бежал к горке в хорошем настроении, а вот потом …
Вос-ль: Что же, Стобед потом случилось?
Стобед : Сначала меня не пускали кататься, мешали мне и говорили: «Вставай в очередь! Вставай в очередь!» Ещё чего! Какая ещё очередь! Я пришел кататься и не собираюсь ждать, пока будут съезжать с горы другие!
Вос-ль: Ребята! Давайте ему объясним, почему надо скатываться с горы по очереди!
(ответы)
Стобед : Да? А я этого не знал! Теперь буду знать! Спасибо, ребята! Ну вот слушайте дальше. Скатился я с горки и лежу себе на льду, любуюсь на родные просторы и думаю: «Ух Ты! Как же здорово! Я обязательно буду приходить сюда!» А дети на горке сверху что-то кричали и смешно размахивали руками! Какие странные дети! И почему они не катаются? Зачем тогда пришли сюда?
Вос-ль: Так что же тебе кричали?
Стобед : Да я и не вслушивался! Вот лежу я, никого не трогаю и думаю: «Надо в следующий раз Спасика с собой позвать!»
Вос-ль: А вы, ребята, догадались, что дети кричали Стобеду и почему?
(ответы)
Стобеда : Да что вы! Правда? Ой, спасибо, дети! Буду знать! Ну слушайте же дальше! Ну вот, стал я на гору снова подниматься и вдруг мне стало страшно! Один мальчик чуть не сбил меня, когда летел с горы, а одна девочка даже кричала мне «Берегись!» и задела меня своими сапогами, а я чуть не упал! Что это за катание такое!
Вос-ль:Ах Стобед, как тебе повезло, что тебя не сбили. Но мы с ребятами, я думаю, догадались в чём твоя ошибка.
(ответы)
Стобед : Да, действительно, я не отошёл подальше от спуска. Теперь я запомню это правило навсегда!
Отошёл я от горки и думаю, что если Спасик со мной придёт – все разбегутся от страха и горка будет только моя! А пока пойду-ка я поищу другую горочку, на которой вообще никого нет! И мне так повезло! Нашёл я горку, правда она была вся в буграх и из неё торчала кочка, но ничего! Подумаешь, ерунда какая! Зато вот она – только моя горочка! Качусь я со скоростью на животе, радуюсь, и вдруг, дети, как налетела кочка на меня и прямо в лоб! Больно было очень! И сразу появилась шишка!
Вос-ль: Да это не кочка на тебя налетела, а ты на кочку! Ребята в чём была ошибка Стобеда?
(ответы)
Стобеда :Ну я потом, когда шишку трогал, сам догадался, какую горку надо выбирать! Замёрзли у меня ноги, но уходить я не собирался! Вот ещё! Я ведь кататься пришёл! Вернулся на первую горку, где дети. А чтобы больше не ударяться, я придумал хитрую хитрость! Зацепился я за одного большого мальчика, но и тут мне не повезло! Сначала было катиться здорово, но потом мы неожиданно завалились на сторону. Мальчик мне кричал, что я ему мешаю и придавил ему руку! А я ему кричал, что он придавил мне ногу! И мы чуть не поссорились! Дети! Разве я опять что-то не так сделал?
(ответы)
Стобед : Потом в парке заиграла музыка, дети стали пританцовывать, и даже взрослые А я весь замёрзший и уставший. Не было никаких сил на танцы, а ведь танцевать я очень люблю!
Вос-ль: И наши дети любят танцевать!Стобед, потанцуй сегодня с нами!
Стобед : Как здорово! С удовольствием!
Минусовка «Снег руками загребаем»
Вос-ль: А сейчас, ребята, и вы, и ты Стобед, ещё раз повторим главные правила на горке. А поможет нам в этом Спасик. Давайте его пригласим.
Спасик по знакомой ранее детям мнемотаблице уточняет правила поведения на горке.
1. Можно кататься на горке с ровным ледовым покрытием.
2. Соблюдать очерёдность.
3. В гору подниматься подальше от спуска.
4. После скатывания с горы, надо отползти как можно быстрее.
5. Нельзя кататься стоя.
6. При спуске нельзя цепляться друг за друга.
7. Нельзя скатываться на спине,
8. на животе, особенно лицом вперёд.
9. Если почувствуешь, что замёрз или устал, нужно идти домой.
Ответы детей.
Стобед : Вот это да! Вот это помогалочка настоящая! Как интересно!
В-ль: Молодцы, ребята! Помогли нашему другу Стобеду запомнить очень важные правила. Но это ещё не всё! У него замёрзли ноги и он простыл. А ведь этого могло и не быть, если бы он знал ещё одни правила. Сейчас Спасик объяснит нам,что нужно делать если замёрзли ноги.
В-ль демонстрирует мнемотаблицу «Если замёрзли ноги» (незнакомую детям). Даёт пояснение и образец рассказа по ней.
Воспитатель высшей категории
Латанова С. А.
Мдоу «Црр- Детский сад №243
«Апельсин» г. Саратов
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности зимой
Задачи:
Давать оценку предлагаемым событиям.
Закреплять умение логически последовательно излагать свои мысли.
Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Закреплять умение предвидеть опасные ситуации.
Развивать память, мышление.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чём мы сегодня будем беседовать.
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня. (зима)
Верно - о таком прекрасном времени года, как зима. Все взрослые и дети с нетерпением ждут зиму. Недаром зиму называют: «Зима – волшебница», «Зимушка хрустальная». А как выдумаете, почему?
(ответы детей)
В-ль: Конечно же! А какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой? А что можно делать из снега? А как ещё можно развлекаться зимой?
И сегодня, ребята, мы поговорим с вами о самом любимом развлечении детей – катании на ледяной горке. Зачем дети приходят на горку? А какое настроение у ребят на горке?
Вдруг за ширмой раздаётся чихание, кашель.
В-ль: Дети, вы слышали, что кто-то кашляет или мне показалось?
Кто же к нам пришёл? Покажись!
Голос за ширмой: Не покажусь!
В-ль: Как не покажешься? Почему? Всем нам очень интересно!
Голос: Потому что вы говорите неправду! Ничего хорошего в вашей зиме нет! Холодно и всё! А лёд очень скользкий и твёрдый! И с ледяной горы кататься я больше не люблю!
Вос-ль: Да кто же это с горы кататься не любит? Мы хотим с тобой познакомиться!
Голос: Ну ладно, ладно! Покажусь!
Появляется Стобед с перевязанным лбом. Кашляет.
Вос-ль:Стобед! Как мы рады тебя видеть! Правда ребята?
Но посмотрите – у Стобеда перевязан лоб и он, кажется, простужен. Стобед, почему же ты с перевязанным лбом и кашляешь?
Стобед : Потому, что вчера был выходной.
Вос-ль: Ну и что! Ты же слышал, как можно развлекаться зимой, а выходные можно погулять и подольше!
Стобед : А я вчера в парке на горке и катался… Больше никогда не пойду туда! Я там набил на лоб шишку и простудился. А ведь всё начиналось так хорошо, я бежал к горке в хорошем настроении, а вот потом …
Вос-ль: Что же, Стобед потом случилось?
Стобед : Сначала меня не пускали кататься, мешали мне и говорили: «Вставай в очередь! Вставай в очередь!» Ещё чего! Какая ещё очередь! Я пришел кататься и не собираюсь ждать, пока будут съезжать с горы другие!
Вос-ль: Ребята! Давайте ему объясним, почему надо скатываться с горы по очереди!
(ответы)
Стобед : Да? А я этого не знал! Теперь буду знать! Спасибо, ребята! Ну вот слушайте дальше. Скатился я с горки и лежу себе на льду, любуюсь на родные просторы и думаю: «Ух Ты! Как же здорово! Я обязательно буду приходить сюда!» А дети на горке сверху что-то кричали и смешно размахивали руками! Какие странные дети! И почему они не катаются? Зачем тогда пришли сюда?
Вос-ль: Так что же тебе кричали?
Стобед : Да я и не вслушивался! Вот лежу я, никого не трогаю и думаю: «Надо в следующий раз Спасика с собой позвать!»
Вос-ль: А вы, ребята, догадались, что дети кричали Стобеду и почему?
(ответы)
Стобеда : Да что вы! Правда? Ой, спасибо, дети! Буду знать! Ну слушайте же дальше! Ну вот, стал я на гору снова подниматься и вдруг мне стало страшно! Один мальчик чуть не сбил меня, когда летел с горы, а одна девочка даже кричала мне «Берегись!» и задела меня своими сапогами, а я чуть не упал! Что это за катание такое!
Вос-ль:Ах Стобед, как тебе повезло, что тебя не сбили. Но мы с ребятами, я думаю, догадались в чём твоя ошибка.
(ответы)
Стобед : Да, действительно, я не отошёл подальше от спуска. Теперь я запомню это правило навсегда!
Отошёл я от горки и думаю, что если Спасик со мной придёт – все разбегутся от страха и горка будет только моя! А пока пойду-ка я поищу другую горочку, на которой вообще никого нет! И мне так повезло! Нашёл я горку, правда она была вся в буграх и из неё торчала кочка, но ничего! Подумаешь, ерунда какая! Зато вот она – только моя горочка! Качусь я со скоростью на животе, радуюсь, и вдруг, дети, как налетела кочка на меня и прямо в лоб! Больно было очень! И сразу появилась шишка!
Вос-ль: Да это не кочка на тебя налетела, а ты на кочку! Ребята в чём была ошибка Стобеда?
(ответы)
Стобеда :Ну я потом, когда шишку трогал, сам догадался, какую горку надо выбирать! Замёрзли у меня ноги, но уходить я не собирался! Вот ещё! Я ведь кататься пришёл! Вернулся на первую горку, где дети. А чтобы больше не ударяться, я придумал хитрую хитрость! Зацепился я за одного большого мальчика, но и тут мне не повезло! Сначала было катиться здорово, но потом мы неожиданно завалились на сторону. Мальчик мне кричал, что я ему мешаю и придавил ему руку! А я ему кричал, что он придавил мне ногу! И мы чуть не поссорились! Дети! Разве я опять что-то не так сделал?
(ответы)
Стобед : Потом в парке заиграла музыка, дети стали пританцовывать, и даже взрослые А я весь замёрзший и уставший. Не было никаких сил на танцы, а ведь танцевать я очень люблю!
Вос-ль: И наши дети любят танцевать!Стобед, потанцуй сегодня с нами!
Стобед : Как здорово! С удовольствием!
Минусовка «Снег руками загребаем»
Вос-ль: А сейчас, ребята, и вы, и ты Стобед, ещё раз повторим главные правила на горке. А поможет нам в этом Спасик. Давайте его пригласим.
Спасик по знакомой ранее детям мнемотаблице уточняет правила поведения на горке.
1. Можно кататься на горке с ровным ледовым покрытием.
2. Соблюдать очерёдность.
3. В гору подниматься подальше от спуска.
4. После скатывания с горы, надо отползти как можно быстрее.
5. Нельзя кататься стоя.
6. При спуске нельзя цепляться друг за друга.
7. Нельзя скатываться на спине,
8. на животе, особенно лицом вперёд.
9. Если почувствуешь, что замёрз или устал, нужно идти домой.
Ответы детей.
Стобед : Вот это да! Вот это помогалочка настоящая! Как интересно!
В-ль: Молодцы, ребята! Помогли нашему другу Стобеду запомнить очень важные правила. Но это ещё не всё! У него замёрзли ноги и он простыл. А ведь этого могло и не быть, если бы он знал ещё одни правила. Сейчас Спасик объяснит нам,что нужно делать если замёрзли ноги.
В-ль демонстрирует мнемотаблицу «Если замёрзли ноги» (незнакомую детям). Даёт пояснение и образец рассказа по ней.
1. Если замёрзли или промокли ноги
2. нужно пошевелить пальцами ног,
3. побегать, попрыгать,
4. пойти домой.
5. Нельзя отогревать ноги в горячей воде.
6. Ноги надо растереть сухим полотенцем
7. и надеть тёплые носки
8. Выпить что-нибудь горячее
9. и накрыть ноги.
Ответы детей.
Стобед : Спасибо вам большое, дети! Теперь то уж я запомнил, что нужно делать, если не хочешь болеть и как надо вести себя на ледяной горке! Если бы я это знал раньше, не произошли бы со мной такие неприятности! Вы такие молодцы, ребята, что научили меня таким важным правилам! Как я рад! Я хочу вам подарить раскраски «Зимние забавы»! Вы сможете раскрасить их цветными карандашами.
(Даёт воспитателю раскраски для детей, прощается).
В-ль: Понравилась вам, ребята, наш гость? Как многому вы его научили! Молодцы! Вспомните, какое настроение было у Стобеда сначала? А в конце? Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
1. Если замёрзли или промокли ноги
2. нужно пошевелить пальцами ног,
3. побегать, попрыгать,
4. пойти домой.
5. Нельзя отогревать ноги в горячей воде.
6. Ноги надо растереть сухим полотенцем
7. и надеть тёплые носки
8. Выпить что-нибудь горячее
9. и накрыть ноги.
Ответы детей.
Стобед : Спасибо вам большое, дети! Теперь то уж я запомнил, что нужно делать, если не хочешь болеть и как надо вести себя на ледяной горке! Если бы я это знал раньше, не произошли бы со мной такие неприятности! Вы такие молодцы, ребята, что научили меня таким важным правилам! Как я рад! Я хочу вам подарить раскраски «Зимние забавы»! Вы сможете раскрасить их цветными карандашами.
(Даёт воспитателю раскраски для детей, прощается).
В-ль: Понравилась вам, ребята, наш гость? Как многому вы его научили! Молодцы! Вспомните, какое настроение было у Стобеда сначала? А в конце? Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.