Получи документы

Конспект НОД по ОБЖ «Институт здоровья» подготовительной группа (3 фото)

Айжан Юсупова
Конспект НОД по ОБЖ «Институт здоровья» подготовительной группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОБЖ «Институт здоровья» подготовительной группа
Фото «Институт здоровья»
Конспект НОД по ОБЖ  подготовительной группа - фото

Конспект НОД по ОБЖ «Институт Здоровья» в подготовительной группе

Юсупова Айжан

Тема: «Какую роль играют органы чувств, при восприятии человекам окружающего мира?»

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Институт здоровья“ подготовительной группа» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание);

- уточнить значение органов чувств, для восприятия окружающего мира.

2. Развивающие:

- развивать тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные ощущения;

- развивать способности к поисковой деятельности.

3. Воспитательные:

- формировать у детей культуру бережного отношения к своему организму.

Методы и приемы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

- игровые (подвижная игра);

- практические (экспериментирование).

Здоровьесберегающие технологии :

- артикуляционная гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз.

- самомассаж.

Предметно-развивающая среда: презентация «органы чувств человека»; мультимедийное устройство; рисунок, изображающий человека; фломастеры; фотоаппарат; ингредиенты для приготовления салата.

Опыт № 1: повязка на глаза, колокольчик, бумага, стакан с водой, пустой стакан;

Опыт № 2: 3 одинаковые коробочки с отверстиями, в которых находятся: апельсиновая корка, долька чеснока, ватка, смоченная духами;

Опыт № 3: 4 прозрачных стакана с водой разного вкусов: сладкая, солёная, кислая и горькая;

Опыт № 4: 2 чайника;

Опыт № 5: «волшебный мешочек», в котором лежат кусок ваты, камешек, резиновый мячик, клубок шерстяных ниток и т. п.

Словарная работа:

Рецепторы, осязание, радужная оболочка, зрачок, хрусталик.

Планируемый результат

Дети должны знать:

- названия пяти основных органов чувств и их назначение;

- правила гигиены по уходу за органами чувств;

- для организма важны все органы чувств.

Дети должны уметь:

- выполнять гимнастику для глаз, дыхательную и артикуляционную гимнастику;

- описывать предмет, называя 3-4 основные свойства;

- самостоятельно использовать элементарные способы обследования с помощью органов чувств.

Ход НОД:

Дети входят в зал, их встречает доктор Медуница.

М. – Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья». Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

М. : Ребята, как вы думаете, что самое главное для человека? (Здоровье.)

М. : Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название? (Ответы детей).

М. : Вы правы, я изучаю здоровье человека. А от чего зависит здоровье человека?

Дети: здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

М. вносит в группу изображение человека (на рисунке отсутствуют глаза, уши, нос, рот и кисти рук). Останавливаются около этого изображения.

М: Ребята, посмотрите внимательно на этого человека? Что с ним не так? Что забыл нарисовать художник?

Дети: Художник забыл нарисовать этому человеку глаза, уши, рот, нос и ладони.

М: А как можно назвать все эти органы одним словом? И почему они так называются?

Дети: Все эти органы называют органами чувств. Так их назвали потому, что все эти органы помогают нам чувствовать, то есть познавать окружающий мир.

М. : Ребята, давайте поможем этому человеку обрести его органы чувств, для этого мы отправимся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека.

Заходим в первую лабораторию.

- Я загадаю загадку, а вы, отгадав её, поймете, какой орган чувств здесь исследуют:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(глаза)

- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего людям нужны глаза? (ответы детей)

М. : Правильно, ребята. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире.

М. : (достает фотоаппарат) : Ребята, что это такое?

Дети: Фотоаппарат.

М. : Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку затвора. Что вы видите?

Дети: Открывается маленькое круглое отверстие.

М. : Да, через это отверстие проходят лучи света, они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. С каким органом можно сравнить фотоаппарат?

Дети: С глазом.

М. : Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите?

Дети: Маленький цветной кружочек, черную точку посредине.

М. : Как называется цветной кружок?

Дети: Радужная оболочка.

М. : Каким цветом она бывает?

Дети: У одних она коричневая, у других – зеленая, у кого-то голубая.

М. : Посмотрите друг другу в глаза и определите цвет радужной оболочки.

Дети выполняют задание.

М. : А как называется черная точка посредине?

Дети: Это зрачок.

М. : Для чего нам нужен зрачок?

Дети: Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.

(Показывает слайд №1 «Строение глаза». Дети рассматривают его. Обсуждают.)

Ребенок: Зрение – это способность видеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку – глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Но прежде чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое круглое увеличительное стеклышко. С его помощью мы видим четко и ясно. Недаром его назвали таким чистым прозрачным словом – хрусталик. Дальше лучи света собираются на сетчатке глаза и по нервам, как по телефонным проводам, мчатся в мозг, где и возникают зрительные ощущения. Человек видит то, на что он смотрит.

М. : Как сохранить хорошее зрение? Что надо делать?

Ребенок: Природа сама позаботилась о том, чтобы уберечь наши глаза от многих неприятностей. Например, брови не дают попасть поту в глаза, а ресницы защищают от пыли. И мигаем мы, оказывается, не просто так, а очищаем поверхность глаз от самых мелких пылинок.

М. : Но никакая природная защита не поможет, если вы вдруг начнете чесать или тереть глаза грязными руками. Можно так делать? (нет) А почему?

Дети: В глаз попадут микробы, он начнет слезиться и болеть. Нельзя утомлять свои глаза: читать лежа, целый день сидеть у телевизора или компьютера - для глаз это очень вредно.

М. : Восточная пословица напоминает: «Дороже алмаза твои глаза.»

- А теперь давайте поиграем.

п/и «Жмурки»

Цель: активизировать внимание и зрительную память дошкольников.

Игровое правило: дети выбирают водящего, который с завязанными глазами должен отгадать участника игры, после чего дети меняются ролями.

М. : Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель предлагает одному из детей нарисовать (возможно прикрепить уже готовые) «человеку» глаза.

Воспитатель: глаза играют большую роль в нашей жизни. Но иногда нам совсем не обязательно нужно что- то видеть: мы можем узнавать об окружающих нас предметах и с помощью других органов чувств. Сейчас мы с вами это докажем.

М. : я предлагаю пройти в следующую лабораторию.

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

2 Загадка

Маша слушает в лесу,

как кричат кукушки,

А для этого нужны

нашей Маше: (ушки)

Опыт № 1. Воспитатель завязывает одному из детей глаза и предлагает угадать, что за звуки ребёнок услышит. Другой ребё нок производит следующие действия: сминает бумагу, льёт воду, звенит в колокольчик.

М. : С помощью какого органа мы смогли узнать, что это за звуки? Понадобились ли нам для этого глаза?

Дети: Мы узнали эти звуки с помощью органа слуха – ушей. А глаза нам не помогли это узнать.

М. : Значит для человека важны не только глаза.

(Показ слайда №2 «Строение уха». Дети рассматривают его. Обсуждают.)

Давайте вспомним, как нужно следить за своими ушами. (Ответы детей).

- Слух для человека - это большая ценность.

Что нужно делать, чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки?

• Защищать уши от сильного шума.

• Защищать уши от ветра.

• Если уши заболели, обратиться к врачу.

• Правильно чистить уши (намыленным пальцем) .

• Каждое утро разминать ушную раковину. (Давайте разомнем наши ушные раковины)

Воспитатель предлагает дорисовать человеку уши (возможно прикрепить уже готовые).

М. : Давайте пройдем в лабораторию № 3.

- Я загадаю загадку, а вы, отгадав её, поймете, какой орган чувств здесь исследуют:

Загадка

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

Дети располагаются вокруг стола.

Опыт № 2. Воспитатель достаёт 3 одинаковые коробочки и предлагает по запаху определить, что находится внутри. Коробочки помечаются соответствующими моделями.

В исследовании принимают участие все дети, посовещавшись, они дают один общий ответ.

М. : Когда мы смотрим на эти коробочки, что мы видим? Обратите внимание на внешний вид коробочек, что вы можете сказать о них?

Дети: Что они одинаковые.

М. : Как вы думаете, а предметы, которые находятся внутри этих коробочек, одинаковые или нет? Почему вы так решили?

(Называются предметы, которые, предположительно, находятся внутри.)

М. : Давайте откроем коробочки и посмотрим, какой же орган был прав: глаза или нос?

(Показ слайда №3 «Строение носа». Дети рассматривают его. Обсуждают.)

М. : Для чего нам нужен нос?

Дети: С помощью носа мы дышим и чувствуем запахи.

М. : Какую роль выполняют реснички в носу?

Дети: Согревают и очищают от мелких пылинок воздух.

Давайте придумаем правила, чтобы носики хорошо дышали и определяли запахи.

Чистить носик. Одеваться по погоде.

Не засовывать в нос мелкие предметы

Лечить насморк. Делать дыхательную гимнастику.

М. : Чтобы ваши носы хорошо дышали, давайте выполним дыхательную гимнастику.

Мы сегодня так играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-вдох-вдох-вдох.

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком.

«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.

После этого опыта на рисунке дорисовывается нос (возможно прикрепить уже готовый).

М. : Молодцы. Давайте пройдем в лабораторию №4.

Опыт №3. На столе стоят 4 одинаковые стакана с прозрачной водой.

М. : Что видят наши глаза? (4 стакана с водой) .Что чувствует нос? (нос не чувствует никакого запаха). Чтобы доказать, что в стаканах разная жидкость мы воспользуемся другим органом чувств, каким? Каким органом мы чувствуем вкус?

Правильно, определить продукты на вкус нам помогает язычок.

Скажите, какие вкусы знает наш язычок? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными) .

Как доказать, что вода в стаканах разная?

Вызываются по очереди 4 ребёнка, которые определяют вкус воды в стаканах и прикрепляют соответствующую метку Сл - сладкий, К – кислый, Г – горький и Сол – солёный.

(Показ слайда №3 «Строение полости рта». Дети рассматривают его. Обсуждают.)

М. : Какую роль выполняет наш рот и язычок?

Дети: С помощью рта и языка мы разговариваем и чувствуем вкус.

М. : Давайте придумаем правила и для язычка, чтобы он умел определять вкусы и правильно произносил звуки.

Есть только мытые овощи и фрукты.

Чистить зубы и язык.

Нельзя пробовать очень горячее, или очень холодное.

Нельзя брать в рот посторонние предметы, игрушки.

Нужно делать артикуляционную гимнастику.

М. : а давайте прямо сейчас и потренируем наш язычок и ротик.

«Орешки»

"Словно белки мы без спешки,

Ловко щёлкаем орешки. "

Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — "орешки".

«Чистим зубки»

"Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние. "

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

«Печём блинчики»

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлё паем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.

На рисунке с человечком дорисовывается рот (язык) (возможно прикрепить уже готовый).

М. : Ребята, какой орган чувств мы с вами ещё не вспомнили. (Кожу). Для чего нужна кожа? ( с помощью кожи человек определяет качество предмета: горячее, холодное, твердое, мягкое, мокрое, сухое и т. д.).

М. : какую функцию выполняет кожа?

Дети: Кожа выполняет защитную функцию организма.

М. : Кожа - это какой орган чувств?

Дети: Вся кожа – это орган осязания. В основе этого органа лежат различные рецепторы, чувствительные клетки.

М. : Что кожа может чувствовать?

Дети: Кожа ощущает холод, тепло, чувствует боль, ощущает гладкое и шершавое, чувствует твердое и мягкое.

М. : где находится самая чувствительная кожа?

Дети: Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Поэтому, например, когда мы ласкаем кошку, нам приятно её гладить.

Опыт №4. М. : Давайте посмотрим, что стоит у нас на столе? (чайники)

М. : Что можно сказать о них? (они одинаковые)

М. : Давайте проведем опыт и определим, есть ли разница? (один чайник холодный, другой горячий) .

М. : При помощи чего мы с вами это смогли определить? (рук)

Опыт №5. «Волшебный мешочек».

М. : Вы можете потрогать то, что лежит в мешочке, и попробовать определить, что это такое. Поможет нам в этом орган осязания - кожа.

Каждый ребё нок нащупывает один из предметов в мешочке и описывает его:

Вата – мягкая, лёгкая, тёплая;

Камень – тяжёлый, гладкий, холодный;

Резиновый мячик – упругий, гладкий, круглый;

Клубок ниток – мягкий, тёплый, круглый…

Шишка

Ложка

Лоскуток шелковый

Кубик

Игрушка для релаксации

Бумага для шлифовки

После опыта дети дорисовывают человеку «ладошки» (возможно прикрепить уже готовый).

М. : Кожа защищает наш организм, поэтому её нужно беречь. Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? (Вода, мыло, мочалка, крем).

М. : Ну вот, сейчас у нашего человека есть все органы чувств. Давайте их ещё раз назовём.

Дети: Глаза – орган зрения.

Уши – орган слуха.

Нос – орган обоняния.

Язык – орган вкуса.

Кожа – орган осязания.

М. : Давайте теперь попробуем ещё раз ответить на вопрос: Какой орган важнее?

Дети: Все органы важны. Они дополняют друг друга, помогают друг другу работать.

М. : ребята, что полезно кушать для здоровья органов чувств?

Дети: овощи и фрукты.

М. : я предлагаю приготовить витаминный салат.

(приготовление салата)

М. : Прочтите, что нам написал наш гость?

На экране написано слово «Спасибо!»

М. : Настя, помоги нам подвести итог нашего занятия.

Ребенок: Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут

Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Семья — главный институт воспитания Здравствуйте, Вас приветствует воспитатель Мельникова Анастасия Григорьевна. Консультация для родителей. Уважаемые родители, проблема влияния.

Фотоотчет о проведении Дня здоровья в подготовительной группе «День здоровья — важный день!»Фотоотчет о проведении Дня здоровья в подготовительной группе «День здоровья — важный день!» Цели и задачи: 1. Формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, его движениям. 2. Формировать двигательную активность.

Конспект итогового занятия из цикла «Вкусные уроки здоровья» (форма проведения — «Праздник Молока») (старшая группа) ПРАЗДНИК МОЛОКА» Под веселую музыку дети входят в зал. Ведущая: Ребята! Мы пришли с вами в музыкальный зал, но не на музыкальное занятие.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект ООД по физической культуре «Путешествие к гномам за секретом здоровья» (старшая группа) Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе посвященный «Дню здоровья» в детском саду Конспект открытого занятия в подготовительной группе посвященный «Дню здоровья» в детском саду Цель: создание атмосферы радости и эмоционального.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «День здоровья на воде» Цели: • Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием. • Вызвать у детей эмоциональный подъем на занятиях плаванием. • Пропаганда.

Конспект развлечения к Дню матери «День здоровья вместе с мамой» (подготовительная группа) Добрый вечер, дорогие наши мамы, здравствуйте уважаемые гости! Вед: Пригласили в гости к нам Мы сегодня наших мам Мамы есть у нас со стажем.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; Задачи: Образовательные: Формировать элементарные знания и навыки.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сохранение психологического здоровья» Подготовила: Педагог-психолог МБДОУ детский сад №9 «Рябинка» Тагиева Ольга Ивановна ЦЕЛЬ: знакомство детей с понятием «психологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Институт здоровья» подготовительной группа
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 20:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ «Институт здоровья» подготовительной группа» (включая файлы) размещена пользователем Айжан Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД