Александра Попова
Конспект НОД по обучению грамоте «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Задачи: уточнить названия животных жарких стран; закрепить навык деления слов на слоги; учить определять место звука в слове; учить составлять предложения из заданных слов; учить считать количество слов в предложении; учить определять недостающую букву в слове; обучать чтению и письму; учить делать звуковой анализ слогов; развивать внимание, память, мышление, фонематический слух; прививать любовь к животным; воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, работать в команде.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Животные жарких стран“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных жарких стран, разучивание стихотворений об Африке, д/и «Добавь букву», д/и «Составь предложение», д/и «Сложи слово», определение места звука в слове, составление схем звукового анализа.
Материалы и оборудование: 2 конверта с письмами от Бармалея, карточки со слогами (жи-раф, но-со-рог, зеб-ра, кро-ко-дил, пальма, иллюстрации с изображениями животных жарких стран, карточки с указанием очередности испытаний, карточки с заданиями, карточки с недописанными буквами, карандаши, карточки с буквами для игры «Добавь букву», цветные квадратики для звукового анализа, посылка с раскрасками.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Покажем гостям, что у нас хорошее настроение, мы рады гостям. Ребята, я сегодня получила очень странное письмо.
Воспитатель дает ребенку прочитать письмо.
Ребёнок (читает) : «Ребята! Скорей приезжайте! Нас из беды выручайте. Бармалей нас заколдовал, а имена зашифровал».
Воспитатель: Очень непонятное письмо. Какая-то беда случилась, а мы даже не знаем, кто прислал письмо? Вот карточки с зашифрованными именами.
Воспитатель раскладывает карточки на столе.
Воспитатель: Ребята, здесь слоги перепутаны. Надо их правильно сложить, чтобы получились слова. И тогда мы узнаем, кто нам прислал письмо (все дети участвуют в подборе слов).
Дети составляют из слогов названия животных (жираф, носорог, зебра, крокодил).
Воспитатель: Вот оказывается, кто прислал письмо. Только в письме не указано, куда надо ехать. Как вы думаете?
Дети: Надо ехать в Африку. Эти звери живут в Африке.
Воспитатель: Верно. Нам придётся отправиться в Африку, спасать бедных животных. (Заглядывает в конверт). В конверте ещё есть записка.
«По пути вам придется препятствия преодолевать и задания выполнять».
Да, непросто вам придётся. Но вы стравитесь, я уверена в этом.
А сейчас ребята садитесь в волшебный поезд, мы поедем в Африку!
Дети строятся друг за другом, и воспитатель читает стихи.
Воспитатель: Поезд наш готов к отправлению (дети идут за воспитателем и читают стихи).
Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке
Как звери там живут
Скорее едем в Африку,
Животные нас ждут!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, на пальме, висит какой - то конверт! Наверно, в нём задание. «Пишет вам Бармалей. Я приготовил вам испытания, и только пройдя их, вы сможете расколдовать животных»
Воспитатель: ну, что ребята, начнем? Давайте посмотрим, где же первое испытание?
Воспитатель с детьми ходит по этапам, выполняя задания.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы здесь видите? (животные жарких стран) нам нужно посчитать, сколько слогов в названиях этих животных.
Дети рассматривают изображения животных и считают слоги.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым испытанием. Отправляемся дальше!
Дети проходят к следующему испытанию.
Воспитатель: В этом задании Бармалей хочет узнать, умеете ли вы определять место звука «А» в словах.
Воспитатель называет животных жарких стран, а дети по очереди определяют место звука «А». (Антилопа, жираф, зебра, обезьяна, гепард, пума, крокодил, пантера, газель, попугай).
Воспитатель: Молодцы! А теперь идем к третьему испытанию. Бармалей запутал слова в предложениях и решил проверить, правильно ли вы умеете составлять предложения. Вам нужно правильно составить предложение и посчитать, сколько в нем слов. (Слон, большие, уши, у; реке, крокодил, плавает, в; песку, верблюд, по, идет, горячему; длинная, жираф, у, шея;).
Воспитатель: А теперь нас ждет четвертое испытание. Бармалей заколдовал буквы, давайте их расколдуем. Для этого нужно дописать элемент буквы.
Воспитатель: У вас все получилось! Проходим к пятому испытанию. Бармалей спрятал буквы в словах. Давайте их найдем и прочитаем полученные слова.
Воспитатель проводит д/и «Добавь букву».
Воспитатель: Молодцы! У нас осталось последнее испытание, пойдемте, посмотрим, что на этот раз приготовил нам Бармалей. Садитесь за столы. Кто догадался, что нам нужно сделать? Будем делать звуковой анализ слогов (АП, КО, ИА, ЛИ)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями и расколдовали животных. А теперь нам самим пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Дети идут за воспитателем и читают стихи.
Мы по Африки гуляли
И зверей там повидали
Длинношеего жирафа
Высотою аж в два шкафа.
Черепаху, зебру, льва,
И огромного слона.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, понравились вам наши приключения? Как вы думаете, мы сделали доброе дело? А это что за посылка стоит, давайте прочитаем.
Ребё нок: Вам посылка от африканских зверей. (Раскраски с изображением животных).