Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе

Ольга Малоземова
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению детей грамоте в средней группе.

Программное содержание :Овладение способом интонационного выделения звука в слове. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Формировать элементы самосознания, самооценки.

Ход НОД.

Раздается звук. Воспитатель открывает дверь и вносит Чебурашку. Чебурашка здоровается и печальным голосом поет песню.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Так ты Чебурашка в школу хочешь? А звуки ты знаешь? А слова умеешь делить на части? Нет. А как же ты в школу пойдешь? Ребята что же делать, как помочь Чебурашке?

Дети: Давайте его научим.

Воспитатель: Садись, Чебурашка,и учись, мы тебе поможем.

Ребята давайте поможем, что мы умеем. Д/и "Назови пару" (Дети становятся в круг. Воспитатель называет твердый звук, ребенок-мягкий).

Воспитатель: А сейчас сядем за стол, нас ждет новое задание. Дети усаживаются за столы.

Воспитатель: Мы сейчас будем получать и передавать телеграмму. Вы должны выложить фишками слово, нарисованное на картинке, а ваш дружок проверит, потом поменяемся.

Когда задание выполнено, воспитатель предлагает оценить свою работу: ребята кто все сделал правильно и ни разу не ошибся, тот берет оранжевый кружок, а тот кто допустил ошибку, берет синий кружок.

Воспитатель: А сейчас я буду вам посылать телеграммы, а вы получать и выкладывать фишки. У каждого будет свое слово: (рак, малина, кукла, сорока, мышка, лес, бегемот, слова).

Воспитатель: (проверяем задание) с заданием вы справились. Ребята кто получил телеграмму и выложил слово правильно, тот берет оранжевую фишку, а кто не смог, тот синюю.

Воспитатель: Ребята, я получила телеграмму-загадку, а отгадать не могу. Поможете мне?

Воспитатель: Ребята, наши братцы заскучали. Ждут уже нас. (раздает картинки детям). Нужно ребята выложить картинки на фланелеграфе. Картинки в названиях которых есть звук Л мы поставим какому братцу? А ЛЬ?

Воспитатель: Ребята какие бывают часы? У есть звуковые. Посмотрите, вот какие. Давайте поиграем. Проводится игра 1-й звук. А кто из вас может придумать слово со звуком Р, Д, Ш?

Оценивается работа детей.

Воспитатель: Ребята, Чебурашка мне говорит, что вы такие молодцы. Он решил, что сначала он походит в детский сад, а потом уже пойдет в школу, а сейчас он собирается в гости к крокодилу Гене. Давайте соберем для них сладости в корзину. Сложите в нее все со звуком К.

Воспитатель:Ребята, а сейчас давайте посмотрим, что у нас в коробочке есть. У кого только оранжевые кружочки. Вы все сделали правильно. А у вас есть синие кружочки, почему вы ошиблись? Не расстраивайтесь это не беда, в следующий раз ты все сделаешь правильно. Мы ведь учимся. Вы ребята, молодцы, я вами довольна. Чебурашка прощается, забирает корзину и уходит.

Воспитатель: Зовет к себе детей и все становятся в круг, произносят слова: "А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся и друг другу на прощанье мы подарим пожелание". И дети дарят друг другу разные пожелания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ромашка». Пособие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речиДидактическая игра «Ромашка». Пособие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи Цель: развитие фонематического слуха детей с нарушением речи. Развивающие задачи: 1. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе
Опубликовано: 22 июня 2014 в 21:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малоземова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД